Конкуренция на современных рынках чрезвычайно высокая, и крупному бизнесу нужно прилагать в разы больше усилий, чем раньше, чтобы эту конкуренцию выдержать. Это значит, что нужно очень быстро генерировать новые идеи, решения, упаковывать их в продукты и сервисы, которые купят клиенты, потребители.
Для этого предназначен продуктовый подход – концепция, ключевой составляющей которой является создание ценности для клиента. Он помогает реализовать какую-либо идею от ее возникновения до получения прибыли.
Особенно важен продуктовый подход в контексте цифровой трансформации и создания цифровых продуктов – именно «цифра» меняет современный мир с бешеной скоростью, и бизнесу ей нужно ей соответствовать.
Можно сравнить экономические понятия – Supply chain и Value chain – цепочку поставщиков и цепочку доставки ценностей до клиента Value chain.
Все, что ведёт к поставке ценности – это продуктовый подход, а всё, что не ведёт к поставке ценности – это не продуктовый подход.
Ценность – это то, что помогает реализовывать актуальную потребность клиентов. Это решение их проблем, «болей», предоставление им новых возможностей.
Посредством продуктов/сервисов бизнес доставляет ценности, которые востребованы клиентами, то есть эти ценности «упаковываются» в продукты (товары, услуги).
Для того, чтобы доставить до клиента ценность, команде важно создать продукт. За него отвечает Product owner и продуктовая команда. Поэтому крупный бизнес, промышленные компании испытывают дефицит качественных Product owners или, как их еще называют, «продактов». Сейчас это один из основных вызовов на рынке цифровой трансформации. Подготовка «продактов» внутри компании решает эту проблему.
Хотя продуктовый подход применим везде, в стартапах, в инновационных компаниях, в контексте его применения именно внутри крупного бизнеса важно понимать, что находясь в структуре компании, Product owners продвигают свои инициативы от идеи до прибыли, взаимодействуя с инфраструктурой компании, используя ее возможности (ресурсы, активы).
В связи с этим нужно учитывать, что в корпорации существуют различные системы управления, и невозможно перевести все управление в продуктовое русло.
Необходимо понимать, что есть люди, которые принимают решения, которые владеют финансами, есть внутренние и внешние инициативы, внутренние и внешние клиенты. И задача «продуктовиков» - учиться мыслить шире, понимать все эти нюансы и особенности различных систем и с ними взаимодействовать.
Нужна помощь во внедрении продуктового подхода, обучении продуктовых и топ-команд? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.