Найти тему
Азбука денег

По стопам Остапа Бендера. или Как нас обманывают за наши деньги (а мы и рады). 3 повода не верить маркетологам

Говорят, в телевизоре больше нет рекламных пауз. В смысле, всё, что там идет, — одна сплошная реклама, без всяких пауз.

А реклама — это двигатель торговли. Цель торговли — продать нам всем как можно больше товаров, желательно ненужных.

Как это сделать? Заставить нас захотеть получить эти товары. Думаете, это сложно? Может быть, но некоторые люди учатся маркетинговым премудростям долгие годы. Поэтому исключительно в целях самозащиты в этой статье мы рассмотрим три относительно честных способа обобрать любого из нас до нитки.

По стопам Остапа Бендера. или Как нас обманывают за наши деньги:

Не стоит рассчитывать, что вас пронесет.

Поверьте, каждого из нас обязательно «зацепит» и любой из нас обязательно где-либо лопухнется.

1) Волшебные слова из рекламы

Вы когда-нибудь замечали, как счастливы герои рекламных роликов? А теперь задумайтесь, кто оплачивает их счастье.

Сладкие речи воздействуют на нашу психику сразу с трех сторон.

  • Самая популярная стратегия — давить на жадность. Выглядит это обычно так: «Скидка 95%! Распродажа! Конфискат! Только до 21.00»! Именно так работают супермаркеты, гипермаркеты техники и… любые интернет-магазины. Да-да, у них много общего.
  • Даже у бедняка есть эго, поэтому рекламщики массово применяют самый действенный инструмент — грубую лесть: «Я этого достойна», Just do it, «Невозможное возможно». Это тактика больших транснациональных корпораций.
  • Самых стойких стимулируют оторваться хоть раз, попробовать все, ведь жизнь скоротечна. Ну что там деньги, живем-то лишь раз! Действительно, иногда одного раза вполне достаточно, чтобы разрушить жизнь. Так рекламируют роскошь — казино, клубы, статусные автомобили, алкоголь.

Запомните: рекламному отделу платят не за честность, а за продажи. Just business, ничего личного.

2) Беспроцентный кредит

Сломалась стиралка? Грустно, но поправимо…

Особенно если взять ее в рассрочку. Да-да, прямо тут, в магазине. Удивительно выгодные условия!

Запомните: беспроцентный сыр кладут только в мышеловку. Потребительский кредит — это коммерческая услуга, а не подарок любимому клиенту за красивые глаза.

СОВЕТ: Узнайте все условия, возьмите буклеты. Дома, в спокойной обстановке, посчитайте и запишите результат. Сумма переплаты вас неприятно удивит.

3) Прожорливый холодильник

По статистике, самая значимая часть бюджета любой семьи — это продукты питания. И эту часть усиленно раздувают всевозможной рекламой.

Доставка суши, кофе в кофейне перед работой, пицца вечером, барбекю на выходных и синнабоны под первым снегом, вафли и джелато — это так ложится в навязанный стереотип, так соответствует образу жизни продвинутого горожанина.

Почти как в модном сериале!

Да, питаться на бегу — модно и фотогенично. А еще дорого и вредно. Очень дорого и очень вредно.

Не стоит проедать свое будущее. Особенно если учесть, что питание можно (и нужно!) оптимизировать:

  • готовьте дома, откажитесь от доставки и фастфуда;
  • разработайте меню и планируйте посещение гастронома заранее;
  • тщательно выбирайте товары в магазине (обратите внимание на верхние и нижние полки!);
  • замораживайте сезонные продукты (ягоды, фрукты, овощи, зелень);
  • покупайте мясо, рыбу, субпродукты оптом, разделяйте на порции и, опять же, замораживайте.

СОВЕТ: Посещайте крупные магазины и оптовые рынки. Не стоит после работы забегать в магазинчик за углом.

И НАПОСЛЕДОК:

Маркетинг и навязчивая реклама — неизбежное повседневное «зло».

Поэтому бойтесь рекламщиков, не верьте в выгодные предложения и помните: деньги должны приносить доход, а не проблемы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1) ПРОЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ МОЮ СТАТЬЮ «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».

2) БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом