Найти тему

Последняя дневная года 28.12

#дневная смена #маневры на станции #работа составителя

О том, что сегодня будет трудная смена я узнал еще вчера днем. Вагонники, едва получив заявку на сегодняшние маневры, прислали мне ее для устрашения.

Доброго всем!

Не для устрашения, конечно, а чтобы морально подготовить меня к тому, что смена будет тяжелой. Но, как говорится, глаза боятся, а ноги бегают. В чем я их и заверил. Прорвемся.

Поэтому сегодня, плотно позавтракав...

Мой завтрак и ужин... Уже четыре дня
Мой завтрак и ужин... Уже четыре дня

Владея полученной вчера от вагонников информацией, я поделился ей на планерном совещании перед сменой со всеми причастными. И диспетчером и дежурными, чтобы все были в курсе, что обстановка тяжелая.

Дневной поезд, который на Москву, не представлял трудностей. Восемь вагонов, один раз перекинулись пять и три и поезд готов. Тут проблем не возникло.

Прицепку к проходящему, договорились с маневровым, спланировали работу, что он заберет и прицепит. А вот прицепка к вечернему поезду, которую мы готовим, а цепляет сменщик, вот это обещало быть весьма интересной работой.

И! Начали!
И! Начали!

Начиная с того, что собрать предстояло семнадцать вагонов, и ни на один путь они не войдут. Заканчивая тем, что в основной части прибывающей днем едет перекидка, отцепка и перестановка. А здесь ее уже ждет и прицепка. И на все это очень мало времени.

Такое случается пару раз в году. Летом, когда школьники и студенты едут в разные стороны и в новогодние выходные, когда в движение приходит все живое. Внучки едут к бабкам, дедки едут к деткам, детки едут к мамкам, а мамки к папкам и наоборот. И за всей этой хаотичной движухой стоят скромные парни в рыжих жилетах.

Все еще утро.
Все еще утро.

Основная группа, поезд из Москвы с разными прицепками, прибыла по расписанию, в четыре часа дня на первый путь станции, с которого есть прямой съезд в ранжирный парк. Все выглядело красиво и правильно, но...

Поездная бригада отказалась делать маневры, вытягивать в парк, экипировка, вызванная из депо начала затягивать приемку локомотива, выигрывая себе время на посидеть. А вот стрелки часов не стали ждать, когда "специалисты" наиграются в крутых парней со стальными причиндалами, которые могут на раз поставить все в шестую позицию.

На самом деле степень крутизны измеряется степенью отмороженности и способностью взять все в свои руки, а не вот этим вот сидением в кабине и таращением в телефон. Дежурные только заикнулись, что экипировка мутит воду, а мы уже мчались на голову, забирать состав вместе с электровозом.

На самом деле, что такое электровоз? Тот же вагон, только тяжелее и проводники мужского пола. А если в голову заехал маневровый, то всем кривлянием конец. Теперь составитель самый главный. "Рога в землю, тормоза на меня!" и через минуту состав потянулся в распыление.

Вот такой вот чудный поездок :-) Собирать в обратном порядке, от 4 до 16. 16 со стороны тепловоза, 0 - отцепка.
Вот такой вот чудный поездок :-) Собирать в обратном порядке, от 4 до 16. 16 со стороны тепловоза, 0 - отцепка.

Про три вагона, которые мы приготовили еще в начале смены, я говорить не буду, они стояли и ждали своего часа. А вот то, что прибыло. Видимо там, в Иркутске, считают, что у нас здесь горка есть сортировочная и мы это за две минуты распылим. Поэтому вагон отцепки в середине, двойная перекидка в хвосте и два вагона поменять местами.

Ранжирный парк не предусмотрен для таких диких маневров, стойки с башмаками стоят не удобно, тропы в снегу не протоптаны, людей много. Ведь помимо нас, здесь еще и вагонники, которые пытаются успеть и осмотреть и обстучать и проводники, которым за те же три часа нужно отработать с вагонами и вынести то, что оставили пассажиры и за всеми за ними приходится следить, проталкивая вагоны между людей. Но когда и кто за это думал? Из теплых кабинетов этого не видно, да и специалистов, которые через это прошли, там тоже нет.

Чтобы не таскать за собой целую кишку вагонов, я разделил это все на три части, благо путей хватало. На вытяжке оставил группу с 16 по 5 включительно, на второй путь с 4 по 0 и остатки на третий путь и только после этого вытянул локомотив, чтобы отпустить их в депо.

Я честно отцепился от локомотива, рукава подвесил, они забрали тормоза, подняли токоприемник и... встали. Ребята, я работаю больше 20 лет в профессии и четко вижу, когда люди работают, а когда дуру гонят. Экипировка тянула время! Не, ты меня не загораживай и валяй дурака сколько хочешь, мне то работать надо. О чем я им и сказал и тогда...

- А не надо было нас катать! - заявил машинист экипировки, обиженным голосом, словно маленькая девочка которую "смертельно" обидели не дав конфету с ярким фантиком.

Я "немножко" припух от такого заявления ну и высказал, пытаясь донести до глубин их сознания, что теперь они отвечают за срыв пассажирского поезда. Голос посадил, одним словом. Но они догадались, что с ними не шутят и свалили. А мы поехали дальше развлекаться.

Быстро, весело, с огоньком в глазах! Сметая все на своем пути и хрипя сорванным голосом команды в рацию я пробегал до самого конца смены и закончил собирать поезд за двадцать минут до ее окончания.

Если кому интересно, в каком порядке и как собирались вагоны, вы пишите, я на выходном нарисую и отдельным постом выставлю :-) пошел готовиться к ночной смене

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях