Чтобы ответить на вопрос, считать ли акварель графикой или живописью необходимо проанализировать два понятия: «живопись» и «графика».
В живописи определяющим признаком является цвет с его теплохолодностью. Для живописи характерны цветовая игра и сложные цветовые сочетания, в отличие, например, от графики, для которой более важен точный контур.
Рассматривая определение «графика», отметим, что оно происходит от греческого слова: γραφω, «пишу, черкаю». Ее основные выразительные средства – это линия, штрих, пятно. В основе графики лежит баланс между черным и белым. Допускается, чтобы в ней присутствовал один или больше дополнительных цветов. Однако акцент в графике делается не на колорите, как в живописи. В графике и иллюстрации, в плакате и прикладной графике допускается использование цвета, но он применяется более плоскостно, с точным контуром и без чередования теплых и холодных тонов, из-за чего передача глубины пространства с помощью цвета, столь характерная для живописи, в графике практически недостижима.
В некоторых странах, в частности, в России, акварель причисляется к графичным техникам, и как таковая, изучается в специализированных художественных учебных заведениях.
Сегодня во многих странах акварельная техника причислена к живописи. Она охватывает многие жанры и не ограничена в размерах. Ярким примером этого выступают творения ряда мастеров акварели, которые выполняют многофигурные реалистичные композиции, часто в больших размерах.
Если говорить о стилевых направлениях, то в акварели они те же, что и в масляной живописи и акриле: реализм, импрессионизм, экспрессионизм, гиперреализм, сюрреализм, символизм, контемпорари, абстракционизм и др. Кроме того, есть и характерные для акварели техники такие как: «по-сырому» или «алля-прима», многослойная техника, по-сухой бумаге с большим количеством воды, так называемая «лессировка». Естественно, указанные приемы могут сочетаться между собой и использоваться одновременно в одном и том же произведении.
Акварелью можно работать спонтанно, когда вода как бы «управляет» процессом, при этом сохранять случайные попадания и эффекты, но можно работать и строго дисциплинированно.
В заключение отметим, что каждая акварельная картина уникальна. Ее невозможно воспроизвести один к одному, подобно тому, как тиражирают печатную графику или копируют классическую масляную живопись. Акварель живет собственной жизнью в отличие от иллюстрации или прикладной графики. Для большинства современных акварельных техник характерны сложные цветовые сочетания, виртуозно наложенные мазки, чисто живописные, чередование теплых и холодных цветовых пятен, неограниченные жанры, стили, форматы. Акварель вопреки различным авторским подходам сохраняет спонтанность, чувственность, запечатленную энергия художника, которая проистекает свободно, подобно воде. И что тогда акварель, если не живопись!
Купить акварельную картину можно здесь - http://www.Instagram.com/mikhalus_art