По данным социологического опроса, результаты которого опубликованы на сайте ВЦИОМ от 2015 года (хотелось бы особенно подчеркнуть год), жители Москвы и Санкт-Петербурга оценивают стоимость максимально скромной жизни – примерно в 25 тысяч рублей (почти 400 долларов) в месяц, в остальных субъектах РФ около 20 тысяч рублей.
По данным на 2021 год средний прожиточный минимум на душу населения в России составляет 11 653 (Риа Новости). Несмотря на то, что к 2022 эту цифру собираются поднять до 11 950 руб, по данным официального постановления премьер-министра Михаила Мишустина, цифру 25 или хотя бы 20 россияне так и не получают.
Обратимся к другим, не менее «интересным» цифрам: в абсолютных значениях количество проданных iPhone в первом квартале 2021 года в России выросло на 38%, учитывая тот факт, что уровень бедности всё ещё варьируется возле цифры 13, по данным Росстата. Не значит ли это, что понятие «Бедность» трансформирует от понимания его как «удовлетворение минимальных потребностей» к такому понятию «Бедность» как отсутствие того или иного аксессуара?
Не значит ли это, что люди внедряют себя в тотальную экономию или впутываются в сети кредиторов, ради того, чтобы приобрести желаемую «игрушку». Обратим внимание, что по данным ТАСС за 2019 год смартфонами компании Apple пользуется 37% пользователей, возраста 65+. Это огромный процент для возраста, принятого официально считать социально незащищенным, со средней пенсией в 15 тысяч 744 рубля (по состоянию на 1 января 2021 г. по данным Минтруда). Не кажется ли это парадоксальным?!
С каждым годом этот, выразимся так: – «парадокс» больше разрастается в цифрах, показывает себя с разных сторон и меньше становится чем-то удивительным для граждан. А понятие «Бедность» с каждым годом начинает приобретать иную формулировку, следуя за тенденциями моды, развитием технологий и мышлением человека 21-го века.