Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Константин Михайлович Симонов широко известен как поэт, сценарист, драматург, военный корреспондент. Стихотворение "Жди меня, и я вернусь" знал каждый фронтовик. Прекрасный военный фильм "Живые и мертвые" снят по воспоминаниям Константина Симонова (прототип Серпилина – полковник Кутепов, о котором я писал ранее здесь). Константин Михайлович – Лауреат Ленинской и шести (!) Сталинских премий, Герой социалистического труда, кавалер трех орденов Ленина, ордена Красного Знамени, двух орденов Отечественной войны I степени. Симонов много лично общался со Сталиным. Давайте посмотрим, что же он говорил об Иосифе Виссарионовиче.
Говорил товарищ Сталин ясно, просто, последовательно. Он обладал гениальным умом. В своей речи он был прост, но безапелляционен. В нем не было ничего показного, никаких внешних претензий на величие или избранность.
К лету сорок шестого года, несмотря на фултонскую речь Черчилля, несмотря на начавшуюся с этой речью холодную войну, популярность Сталина была максимальной - не только у нас, но и во всем мире, по сравнению с любым другим моментом истории, через десятилетия которой проходило его имя . Сорок четвертый, сорок пятый, сорок шестой год, - можно даже, пожалуй, считать с сорок третьего, с пленения Паулюса и Сталинградской катастрофы немецкой армии, - это был пик популярности Сталина, носившей, разумеется, разные характеры, разные оттенки, но являвшейся политической и общественной реальностью, с которой нигде и никто не мог не считаться.
Никогда наша страна не достигала такой степени величия как при Сталине. Естественно, что авторитет Иосифа Виссарионовича на международной арене был велик. А глава государства победившего фашизм, не мог быть не популярен в мире.
Сталина любили по-разному: беззаветно и с оговорками. И любуясь и побаиваясь. Иногда даже ненавидели. Но в его мужестве и железной воле не сомневался никто.
Когда я был на западе Америки меня спросили на пресс-конференции, читал ли я книгу Троцкого, в которой он излагает биографию Сталина? Я ответил, что нет, не читал. Тогда спросили, хотел бы я ее прочесть, эту книгу? Я сказал, что нет, не испытываю такого желания, потому что книги подобного сорта меня не интересуют. Тогда меня спросили, что я подразумеваю под "книгами такого сорта". Я ответил, что это те неспортивные книги, в которых человек, получивший нокаут и проигравший матч на первенство, начинает подробно описывать, как именно он его проиграл, и жалуется на происшедшее с ним.
Полностью поддерживаю Константина Михайловича. Очень тонко и изящно ответил на провокационный вопрос. Напоследок, приведу описание диалог Симонова с американским журналистом. Впоследствии, этот рассказ стал считаться анекдотом.
Журналист:
- Я могу перед Белым Домом кричать, что наш президент дурак.
К.Симонов:
- Я тоже могу на Красной площади кричать, что ваш президент дурак.
Журналист:
- А про Сталина можете?
К.Симонов:
- Не могу. Потому что это неправда.
Благодарю за прочтение. Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. До встречи.
Колесников Василий Григорьевич ©.