Найти тему

Финансовая отчетность: как не допустить ошибок?

Оглавление

Почему так важно вести финансовую отчетность руководителю. Какие ошибки допускают бизнесмены при составлении отчетов.

Каждый руководитель бизнеса должен иметь план, в котором будут отражены сведения по прибыли и расходам компании. Если не вести управленческий учет, то организация будет существовать в рамках неопределенности, а генеральный директор не будет знать, как правильно распределять бюджет.

Директорский минимум — отчетность

Очень часто бизнес, в котором нет отчетности, сталкивается с такой проблемой, как перерасход бюджета. На всю прибыль, которую получает компания, происходит закупка материалов, оборудования, обучение персонала. Чтобы выплатить зарплату сотрудникам, очень часто приходится изымать деньги из дополнительного бюджета (например, личные средства руководителя).

Можно ли избежать этого? Безусловно, если вести финансовый отчет. Сведение дебета с кредитом позволит руководителю узнать:

  • какую прибыль получает компания от своей деятельности;
  • на какие цели можно распределить финансовые потоки;
  • какие убытки понесла компания в отчетный период.

Опираясь на актуальные сведения, директор фирмы может спланировать расходы: сколько процентов чистой прибыли можно потратить на выплату дивидендов акционерам, сколько пойдет на обучение сотрудников, модернизацию производства.

-2

Держите деньги врозь

Существует поговорка: «Не храните яйца в одной корзине». Ее можно применить и к бизнесу. Если деньги компании и личные средства бизнесмена смешены, то ни к чему хорошему это не приведет. Очень важно правильно распределять финансовые потоки, чтобы руководитель знал: где чистая прибыль компании, где вложения собственника.

Тоже самое касается и зарплаты. Например, директор конфетной фабрики установил себе зарплату в размере 200 тысяч рублей. Если перед Новым годом, когда спрос на сладости возрастает, компания вышла на чистую прибыль в размере 500 тысяч рублей, то выделить 200 тысяч на зарплату вполне можно. Но если прибыль компании не превышает 100 тысяч рублей, а зарплата осталась в пределах 200 тысяч, то деятельность такого производства будет убыточной.

Поэтому каждый бизнесмен должен иметь разный кошелек, в котором не будут смешиваться личные средства руководителя и бюджет, выделенный на компанию.

-3

Обманчивое впечатление

Очень часто, чтобы оценить прибыль компании, руководитель идет на хитрость — анализирует банковскую выписку, в которой указаны поступления и расходы. Какая возникнет разница между этими показателями, такая и будет прибыль.

Подобная позиция не верна. Дело обстоит в том, что при таком подходе невозможно учесть средства, которые должны покупатели (отсроченные платежи), деньги, которая должна компания заплатить кредитной организации или выполнить свои обязательства перед партнерами.

Поэтому генеральный директор должен иметь финансовую отчетность, в которой будет явно видна прибыль компании. Только анализ этого показателя позволяет говорить, что бизнес работает эффективно или, напротив, требуется изменение стратегии.

Метод соответствия

Еще одна ошибка, которую допускают многие руководители, — неправильное ведение отчетности. Чтобы понять, в чем промах, предлагаем рассмотреть простую ситуацию.

Компания через маркетплейсы торгует пижамами. В декабре они закупили у производителя 50 штук, из которых удалось реализовать только 10 единиц. При составлении отчетов указывается расходы на все 50 пижам, а прибыль только за реализованные товары. Соответственно, по результатам аудита напрашивается вывод, что бизнес убыточный. Но это не верно.

Средства, которые понесла компания на закупку 40 оставшихся пижам, нельзя называть расходами декабря. Это денежные ресурсы, которые приобрели новый формат.

Ну и, конечно же, каждый бизнесмен должен понимать, что в финансовую отчетность важно включать такие позиции, как амортизация. Не стоит вносить этот пункт в прибыль, так как данные будут завышены. На основании этого будут выплачены более высокие зарплаты ТОП-менеджерам, дивиденды акционерам, что негативным образом скажется на экономической благополучии бизнеса.

Финансовая отчетность важна как для небольших компаний, где работает 2-3 человека, так и для экономических гигантов. Главное, правильно формировать отчеты и учитывать все пункты расходов и доходов фирмы.

Понравилась статья? Поддержите лайком!