Доподлинно неизвестно о том, с какого момента времени у моряков принято носить серьгу в ухе. Сейчас эта традиция или поверье уже сошло на нет, но вот немногим раньше, моряки, особенно в те времена, когда корабельное дело только начало развиваться, придавали большую значимость этому аксессуару.
Первыми, кто из моряков начал носить на себе драгоценности, как ни странно, были самые обыкновенные пираты. А кто такие были пираты ? Пираты, это те же грабители, только преимущественно на воде, а не на суше, хотя и там пираты так же давали о себе знать, особенно в Англии - морской державе.
Разного рода украшения на человеке всегда свидетельствовали и свидетельствуют о его статусе. Чем богаче выглядел человек, будь то даже пират, тем большим уважением он пользовался в своем социальном окружении. Это как раз и была одна из причин, почему серьгу многие моряки стали носить в ухе. Однако эта причина далеко не основная. Как известно, моряки довольно суеверные люди, по это причине у них существует много разных ритуалов, культов, поверий. И основным из ни было то, что при пересечении экватора необходимо было как-то увековечить этот момент. В роли этого выступала как раз серьга, которую моряк вставлял после пересечения экватора. Серьгу в ухе морякам разрешалось носить только после пересечения экватора.
Еще одной из причин нахождения серьги в ухе у моряков было, как ни странно, подстраховка на счет своей загробной жизни. Особой популярностью эта идея пользовалась у пиратов, многие из которых верили в то, что существует другая жизнь, в которой будет все то, о чем они мечтают, но чтобы туда попасть, необходимо как можно лучше уйти из этой жизни, и для этого была нужна серьга. Многие пираты носили с собой серьгу, чтобы в случае их гибели на вырученные от серьги деньги его достойно похоронили члены команды.
Но уже довольно давно такая традиция перестала существовать, особенно в рядах современных моряков. Однако у многих современных пиратов, которые орудуют преимущественно в водах Индийского океана, к примеру, сомалийские пираты, остались подобного рода традиции.