31.
Вовчика не удивило надменное поведение Лабуха. Он остался таким же неисправимым снобом Лёнькой Лабухом, каким он был, когда руководил музыкальной группой «Байкальские самородки». Вовчик вспомнил, как Лёня из кожи лез, чтобы возвыситься в глазах музыкантов. Он придумал себе благородное происхождение и на голубом глазу утверждал, что его прабабка была итальянской графиней, а прадед генерал- лейтенантом царской армии. Они, якобы волею судьбы оказались в Сибири во время Гражданской войны. Тогда, снобизм Лабуха, кроме ехидных ухмылок, никаких эмоций у Вовчика не вызывал, а теперь в словах Лабуха сквозила явная насмешка над бывшем коллегой. Мол, какая-то мелкая чиновничья шушера позвала его на шашлыки, а он мне втирает о больших начальниках, якобы позвавших на банкет простого рабочего мебельной мастерской. Лёня всем своим видом подчёркивал, что он принадлежит к очень богатой прослойке общества. На нём идеально подогнанный по фигуре, без единой складки тёмно-синий костюм, белая рубашка с красным галстуком-бабочкой и начищенные до блеска бордовые туфли. Слегка коротковатые рукава пиджака и рубашки обнажали запястья рук. На левом запястье дорогие швейцарские часы, на правом широкий, золотой браслет. На безымянном пальце правой руки обручальное кольцо, поблёскивало россыпью бриллиантов. Глядя на Лабуха, Вовчик, в своей дешёвой китайской одежде, почувствовал себя неуютно на фоне роскошного вида владельца магазина дорогих брендов. Он вдруг вспомнил, как в пору руководства музыкальной группой "Байкальские самородки" Лабух неоднократно утаивал от музыкантов часть гонораров.
Однажды, после выступления на банкете в ресторане «Мимино», устроенного хозяином ресторана Гочей Кохадзе в честь юбилея своего друга, Лёня Лабух присвоил весь гонорар группы. В тот вечер каждому музыканту преподнесли от лица юбиляра по большому пакету с продуктами, коньяком и винами. Лабух, воспользовавшись моментом не стал делить деньги, видимо полагаясь на то, что музыканты очень довольные набором продуктов подумают, что это и есть плата за выступление. Никто не спросил Лёню о деньгах, только Вовчик, когда на своей машине подвёз Лабуха к студенческому общежитию, спросил его о гонораре, тот искренне удивился:
-Ну, ты и стяжатель Вова! Тебе, что мало пакета с дорогим алкоголем и продуктами. Мне просто стало неудобно после таких подарков от юбиляра, ещё и деньги просить у Гочи.
-Добро, Лёня я сам спрошу у него,- пообещал Вовчик.
Лабух, видимо испугавшись последствий, тут же придумал оправдание своему поступку:
-Володя, я сегодня не стал раздавать деньги парням, ты же знаешь их, сейчас напьются, завтра будут опохмеляться и только к субботе оклемаются. А с деньгами они будут как минимум неделю бухать и нам с тобой придётся вдвоём играть.
Лабух вынул из кармана десять тысяч рублей отсчитал половину и протянул Вовчику. Вовчик взял две тысячи, а остальные вернул Лабуху со словами:
-Лёня, я тебе благодарен за то, что ты взял меня в группу, но я не буду во всём потакать тебе. Гонорар заслужил весь коллектив, поэтому верни парням их доли, а как они распорядятся деньгами это личное дело каждого и не тебе, а тем более не мне решать за них. Уйдут в запой и флаг им в руки, в ресторане можно играть вдвоём,не такая уж великая проблема, я давно прошу Гочу, чтобы он приобрёл рояль и вместо нашей электронной музыки в ресторане будет звучать настоящая, живая музыка. Я вообще могу сольно играть на рояле, так что Лёня ты сначала думай, а потом воруй деньги.
Лабух, совершенно сконфуженный вышел из машины, а на следующий день он провёл собрание в группе. Лёня объяснил музыкантам, что если они будут срывать выступления по причине пьянства, то он распустит группу и будет вдвоём с Веремеевым играть в ресторане. Деньги музыкантам он вернул, и никто из них до самого распада группы в длительный запой не уходил.
"Запомнил Лабух тот разговор и теперь куражится надо мной. Вспомнил про рояль мол, Вова ты только и способен, что стучать по клавишам, короче твой поезд ушёл, а я - Леонид Никитович Зырянов вернулся в родной город на белом коне. Надо Лабуха поставить на место, а то слишком он сильно кичится своим богатством", - мстительно подумал Вовчик.
-Слушай, Лёня у меня с собой мало денег, а дома только валюта осталась. Ты не против, если за покупки я рассчитаюсь валютой?
-Вова, я у тебя возьму любую валюту, кроме Венесуэльских боливар,- захохотал Лабух.
Вовчику хватило сорок минут, чтобы съездить за деньгами в загородный дом. и вернуться в магазин. Лабух очень удивился возращению Вовчика, наверное, он считал, что его бывший коллега-музыкант, а ныне рабочий мебельной мастерской нашёл предлог для того, чтобы просто уйти из магазина, выдумав сказку о наличии у него валюты. Когда Вовчик открыл барсетку, вынул пачку стодолларовых купюр и попросил продавщицу упаковать отложенный костюм, Лабух засуетился:
-Володя, я сейчас позову жену, она хорошо разбирается в мужской одежде и поможет тебе с выбором вещей и пересчётом валюты на рубли.
Вовчик рассматривал рубашки, когда к нему подошёл Лёня с симпатичной, невысокой женщиной.
-Знакомьтесь, это моя жена Юлия, а это мой друг Владимир. Дорогая, я тебе рассказывал о том, как он хорошо играл на рояле и синтезаторе в моей музыкальной группе. Володя сейчас на пути к успеху и ему надо выбрать костюм для праздничного банкета. Юлия, я думаю, что чёрный костюм, который он купил не совсем подходит для праздника, -с широкой улыбкой говорил Лабух, вмиг обернувшись из надменного сноба в услужливого торгаша.
Жена Лёни понравилась Вовчику, таких, слегка пухленьких женщин он сравнивал с воздушным пирожным безе. Светлое платье -футляр с короткими рукавами, свободно сидящее на фигуре, только подчёркивало лёгкость Юлии. Она, словно облако поплыла вдоль стоек, полок и стеллажей, увлекая за собой Вовчика. Прошло меньше часа и Вовчик одетый в тёмно-синий костюм, ярко-жёлтую рубашку с красным галстуком -бабочкой, по мнению Юлии, сможет затмить на банкете всех приглашённых. Он, разглядывая себя в зеркале, остался недоволен таким нарядом, по его мнению, что-то клоунское проглядывалось в этом одеянии. Ещё почти час ушёл на выбор рубашек и галстуков, наконец, надев сиреневую рубашку и фиолетовый галстук, Вовчик остался доволен результатом. Незаметно Юлия очаровала его и вовлекла в гонку за дорогими вещами. Она уговорила его купить ещё один костюм серого цвета, несколько рубашек и галстуков разного цвета. Затем она привела Вовчика в обувной отдел и подобрала к костюмам туфли и ботинки. Потратив на одежду и обувь почти семьсот тысяч рублей Вовчик спохватился:
-Юлия, пожалуй, вещей мне достаточно, ведь ещё надо купить подарок для женщины, на первом этаже я видел ювелирный магазин и бутик с парфюмом.
-Володя, пойдёмте я помогу выбрать вам подарок, а девчонки пока упакуют купленные вещи.
По пути вниз их догнал Лабух.
-Ну, Володя ты молодец, накупил модной одежды и теперь мою жену уводишь? - захохотал он.
Узнав, что они идут за покупками в ювелирный магазин Лёня, обрадовался:
-Правильно, Володя! Для полноты твоего имиджа, не хватает дорогих часов и скромненького перстня.
Теперь Вовчик попал под обаяние, вернее под агрессивный натиск супружеской пары и из ювелирного магазина он вышел с золотыми часами с браслетом, мужским, золотым перстнем с гранатом, и подвеской с изумрудом в подарок Татьяне. На оставшиеся деньги Вовчик купил в парфюмерном бутике французские духи для Татьяны и туалетную воду для себя. Лабух и Юлия, чрезвычайно довольные дорогими покупками Вовчика, пригласили его попить кофе. В кабинете на третьем этаже был накрыт скромный стол: нарезка из двух сортов сыра, пирожное, конфеты и кофе. Юлия выпила чашку кофе и ушла по делам, а Лёня достал из холодильника бутылку французского конька:
-Ну, давай, Володька выпьем за встречу, посидим, поговорим.
-Лёня я за рулём.
-Не переживай, Вова! Мой водитель отвезет тебя, куда хочешь.
Вовчик помялся немного и махнул рукой:
-Наливай!
Выпили по рюмке за встречу, потом по рюмке за покупки, после третьей рюмки, закурили и Лабух начал разглагольствовать на тему местного бизнеса:
-Володя, вот ты говоришь, что в нашем городе нет механизма для развития бизнеса, а я вижу другое. На улицах много, очень много дорогих иномарок и не только японских, но и европейских. Полным ходом идёт строительство жилья и дорог, а сколько лесных и горнорудных предприятий в области. Я думаю, что всё зависит от самого человека, наверное, ты обжёгся на бизнесе, проявил слабость и ушёл работать к станку, а другой человек собрал всю волю в кулак и у него всё получилось. В жизни всё зависит от самого человека, недаром говорится, начни с себя.
-Лёня, ты предлагаешь мне заняться онанизмом! Если я по твоему совету начну с себя, то на себе и кончу. Твоё поверхностное впечатление об активной экономической жизни региона, не имеет ничего общего с реалиями. Добрая половина иномарок, которые ты видишь на улицах, куплены в кредит. Все более-менее доходные сферы, даже мелкого бизнеса, давно поделены между структурами близкими к местной власти. В чьих руках лакомые куски крупного бизнеса ты и сам знаешь. В наших местных условиях реальный бизнес сейчас можно начинать, имея на руках не менее двадцати миллионов рублей и то, если найдёшь свободную нишу.
-Володя, позволь мне не согласится с тобой. Я хочу на следующий год открыть оптовый магазин по продаже кормов для животноводства. Мои помощники, изучающие эту сферу, дают положительные прогнозы. Я для себя решил, что в бизнесе нельзя зацикливаться на одном поле деятельности. Ты, наверное, понял, что на первом этаже половина бутиков принадлежит мне.
-Лёня, а это здание в твоей собственности? - спросил Вовчик
-Пока нет, но я постараюсь приобрести, есть одна хорошая задумка, законным способом отжать это здание у фирмы «Оникс». Мой заместитель проверил проектную документацию на строительство, оказалось, что фирма лоханулась и не оформила земельный участок в собственность.
Лабух засмеялся, с довольным видом потёр руки и разлил коньяк по рюмкам:
-Ну, давай Вова, теперь помянем Славика, пусть земля будет пухом ему.
Выпили, не чокаясь Лабух закусил коньяк конфеткой и не прожевав её, чавкая, заговорил:
-Олег на тебя обижен, я же говорил, что недавно ужинал с ним в кафе. Он рассказал, что это ты позвал Славика с Виталиком отмечать свой день рождения в ресторане, а когда началась драка ты сбежал.
-Лёня, меня не интересует, что говорит Олег, я с ним встречался после суда над Виталиком. Он ходил на все судебные заседания, но так ничего не понял, а доказывать и тем более оправдываться перед Олегом за свои действия я не считаю нужным. Да я сломал челюсть, напавшему на меня Косте Перфильеву, но всё было в пределах необходимой обороны, а менты хотели обвинить меня в соучастии в драке, закончившейся убийством и только благодаря моему адвокату, они не смогли сфабриковать доказательства. Виталику дали десять лет, Славик умер во время следствия, я был вынужден уйти в армию, каждый получил, что заслужил. О чём ещё говорить?
Лабух покачал головой:
- Да, недаром говорится: - «От сумы да тюрьмы не зарекайся». Володя, ты молодец сумел выпутаться из сложной ситуации с минимальными потерями. Смотри, если у меня всё сложится с оптовой базой, возьму тебя управляющим, соответственно и зарплату положу хорошую.
Вовчик слушал Лабуха в пол уха, он удивлялся сумме, потраченной на покупки. Особенно его поражала цена золотых часов- пять миллионов рублей и перстня с гранатом, меняющим цвет, за миллион семьсот тысяч рублей. Он делал покупки в ювелирном магазине по совету Лёни и Юлии, словно под гипнозом. Лабух снова разлил коньяк по рюмкам и будто читая мысли Вовчика, поднял рюмку со словами:
-Давай, выпьем за твой удачный выбор часов, я тоже предпочитаю только золото, оно никогда в цене не просядет.
Лабух выпил коньяк, улыбнулся и поднял правую руку:
-Володя, наверное, ты подумал, что я ради понтов ношу золотой браслет? Многие, кто плохо меня знает так думают, а ведь это очень нужная для меня вещь. Вот смотри,- Лабух поднёс руку к лицу Вовчика,- На пластине записаны мои личные данные, номера телефонов, группа крови. Ты же помнишь, что я неисправимый гонщик -мотоциклист, до сих пор гоняю. Сейчас у меня три японских мотоцикла, Юлька тоже иногда ездит со мной на природу на своём скутере «Ямаха».
Лёня захмелел и вновь начал вспоминать прошлое и разглагольствовать о перипетиях жизни. Вовчик с трудом сдерживал себя, Лабух становился совершенно невыносимым собеседником. Напряжённую ситуацию разрядила, зашедшая в кабинет Юлия.
- Мальчики, я вижу, что вы под коньячок с грустью вспоминаете о счастливых деньках своей бурной юности, - садясь за стол, с улыбкой прокомментировала она их беседу.
Лабух поставил на стол рюмку для жены, разлил остатки коньяка и улыбаясь во весь рот, провозгласил тост за дружбу семьями:
-Вова, познакомь нас со своей женой. Давайте соберёмся семьями где-нибудь за городом, снимем на выходные дом с баней, попаримся, винца, пивка попьём, поболтаем о жизни. Мы с женой любители хорошей бани с парилкой. Я хоть и с детства привык ежедневно утром и вечером принимать душ, но все равно раз в неделю обязательно хожу в баню.
Слова Лабуха о привычке с детства принимать душ, да ещё два раза в день окончательно разозлили Вовчика: - "Идиот, кому он чешет, ведь родился Лёня в глухой деревушке, что стояла на берегу небольшой таёжной реки, где из благ цивилизации электричество два часа утром и два часа вечером от дизельной станции. Какой к едрене фене душ, там у всех жителей сортиры на улице! Он, наверное, душ и унитаз только в общаге увидел, когда поступил в институт".
Вовчик на дух не переносил высокомерие, хвастовство и чванливость внезапно разбогатевших людей. Он с презрением посмотрел на Лабуха, обнявшего жену и начавшего в ярких цветах рассказывать о своём, якобы происшедшем в студенческою пору одиночном мотопробеге, на японском мотоцикле вокруг Байкала. Лабух, врал самозабвенно, не замечая презрительной ухмылки на лице Вовчика. Наконец, Лёня закончил рассказ о выдуманном путешествии, посмотрел на пустую бутылку и многозначительно взглянул на жену. Юлия улыбнулась, играючи щёлкнула Лабуха по носу:
-Может, Леонид Никитович на сегодня достаточно вам алкоголя?
-Юлия Игоревна, мы с Вовой выпьем по рюмке на посошок, сейчас мой водитель подъедет и увезёт его домой я ж не пью один, сходи родная в магазин,- просил Лабух, поглаживая руку жены.
Юлия поддалась на уговоры мужа и ушла. Как показалось Вовчику, она отсутствовала всего пару минут и вернулась с большой коробкой, в которой было две бутылки французского коньяка. Одну бутылку Юля поставила на стол, а вторую вместе с коробкой убрала в сейф.
-Всё, милый на эту неделю лимит коньяка исчерпан, - строгим голосом объявила она мужу.
Лабух разлил коньяк по рюмкам и глядя на Вовчика, обратился к нему с ироничным восторгом:
- Володя, надеюсь на вашей гулянке будет много красивых женщин и ты в новой брендовой одежде, при золотых часах и с дорогим перстнем их всех очаруешь. Я хочу пожелать тебе удачи, и чтобы ты стал выше всех высокопоставленных особ на предстоящей вечеринке. Давайте выпьем за это!
Вовчик протестующе поднял руку:
-Погоди, Лёня! Я считаю верхом неблагодарности пить за мою удачу, забыв о главном украшении нашего стола. Давайте выпьем за здоровье милой, доброй, прекрасной и обаятельной Юлии.
Чокаясь с Юлией, Вовчик заметил её одобрительную улыбку, а она, встретив его взгляд, смущённо отвела глаза. Лабух, что-то невнятно пробурчал в поддержку тоста за жену и выпив коньяк, завёл старую пластинку о своих прошлых на ходу придуманных подвигах. Вовчик скрепя зубами посмотрел на Лабуха, увлечённо рассказывавшего очередную, высосанную из пальца историю и резко перебил его:
-Лёня, а ты всё-таки был неправ, твою жену надо на руках носить и ноги целовать ей каждый день, а ты плакался мне: - «Помнишь, Вова какие девки были у меня, а с кем живу!?».
Лабух, застигнутый врасплох злым наветом, выпучил глаза и не зная, как отреагировать на столь беспардонную ложь собутыльника, в волнении крутил головой, будто потеряв дар речи.
"Урок, тебе Лёня! Не буди лихо пока оно тихо", - мысленно злорадствовал Вовчик.
Юлия, метнула на мужа осуждающий взгляд, махнула рукой и огорчённо заговорила:
- Володя, я не удивляюсь этому, Зырянов всю жизнь унижает меня. Мы ведь в армии вместе служили. Он мечтал генералом стать, но не смог поступить в академию, ушёл на пенсию подполковником и меня потащил за собой, когда узнал, что скоро я догоню его в звании.
- Ой! Не надо, Юлька,- подал голос Лабух. – Ты же сама говорила, что тебе надоело жить на севере.
Перепалка супружеской пары грозила перерасти в крупную ссору, несмотря на присутствие Вовчика. Неожиданно раздался стук в дверь и на пороге появился молодой парень. Юля встала из-за стола и обратилась к парню:
- Илья, надо отвезти Володю домой на его машине, обратно приедешь на такси. Пошли, поможешь ему донести покупки до машины.
Вовчик, быстро попрощался с Лабухом и с чувством большого облегчения, пошёл вслед за Юлией с водителем.
Тридцатая часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5fc9df78a3813e0b75e5cc6d/zolotoi-klesc-chast1-30-nefritovaia-pautina-61b7511cc2a2dc56610a6b09
Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5fc9df78a3813e0b75e5cc6d/zolotoi-klesc-chast1-32-nefritovaia-pautina-61c723e6fdc65b113b760c60