Лето у Тараса прошло под девизом: "Быстрее, выше, сильнее." В ванной постоянно висели постиранная форма и носки. Братан сам следил за своей экипировкой и внешним видом. Этому его научил Игорь. К моему удивлению, малой начал читать. Это была не художественная литература. Настольной книгой стала "Теоретические и методические основы подготовки боксера". Я доволен был произошедшими изменениями, но с волнением ожидал начала учебного года и его противостояния мажорам.
Если с Тарасом ситуация более или менее стабилизировалась, то Жора меня напрягал всё больше и больше. Его любовные похождения не обещали ничего хорошего.
Как-то я вернулся с работы пораньше с намерением на ужин побаловать братанов пиццей. Захожу в квартиру и понимаю, что я дома не один. В голове начинаю прокручивать:
- Тараска ещё на тренировке, значит...
Открываю дверь в комнату братьев и вижу в постели Жорку с молоденькой девушкой... Иду на кухню, ставлю чайник и распаковываю пиццу. В комнате слышался шёпот и движение, затем хлопнула дверь... Жора вошёл в кухню.
- Это что было? - спрашиваю его, стараясь быть спокойным.
- Ты разве не знаешь что? - несколько развязно вопросом на вопрос ответил брат.
- Мне кажется, что это не совсем правильно. Ты живёшь здесь не один...
- Тебя же не должно было быть дома. Я не виноват, что ты раньше с работы вернулся...
- Какая разница раньше или позже? Ты поставил меня и девушку в неловкое положение, а если бы Тарас с тренировки пришёл?
- И что такого? Года через два, Тарас сам начнёт девок домой таскать. Надеюсь, что он не запишется в монахи, как ты...
- Не груби! Если ты планируешь устраивать личную жизнь, то иди работай и снимай угол самостоятельно. Сюда таскать своих подружек не нужно. Между прочим, я не по собственной воле не имею возможности строить отношения с девушками. У меня на это тупо нет времени...
- Но у меня то есть...
- В твоём возрасте уже можно найти подработку, а не с девками шляться...
- Ты меня попрекаешь? - гневно, сверкая глазами, спросил Жорка.
- Нет, советую.
- А я совета не спрашивал... Моя жизнь и я сам решу, как мне жить и что делать...
Жорка картинно изобразил обиженного, развернулся и начал натягивать кроссовки.
- Не дури, сейчас Тарас придёт и будем ужинать.
Ничего не ответив, он захлопнул дверью.
Впервые мне стало обидно. Мои старания никто не оценил. Всё принимается как должное. Прошёл почти год, как я взял на себя заботу о братьях. Снова вспомнил Юлькины слова о своей личной жизни... Её нет и в ближайшее время не может быть. Не успеешь решить одну проблему, а вторая уже на пороге. У меня возникло сочувствие матерям, которые в одиночку воспитывают сыновей. Сразу вспомнил про нашу и подумал:
- Бедная мама, как же ей было тяжело с нами... Боже, как всё легко и просто было в детстве...
В ту ночь, возможно, чтобы доказать свою независимость, Жорка пришёл пьяный. В душе было смешно наблюдать за этим. Взрослый, гордый и независимый Жора, утром будет просить у меня деньги на обед и проезд...
- Нужно будет сократить его карманные расходы. - в ту минуту подумалось мне.
Жорка продолжал свои похождения на урезанном бюджете. Однажды он предпринял попытку изменить эту ситуацию.
- Мне не хватает денег. Ты стал мало оставлять.
- Тарасу хватает, а тебе нет.
- Сравнил тоже. Мне ещё ездить приходится в транспорте...
- Не хватает денег, могу предложить после учёбы поработать разнорабочим на стройке...
- Работать? - растерянно спросил Жорка.
- Ну да, а что такого?
- Я когда учился, то за деньги курсовые и дипломы писал студентам...
- Это не моё... писать...
- Тогда работай руками, если головой не можешь. Подумай, вообщем.
***
Начало учебного года прошло спокойно, что меня очень обрадовало. Игорь умело подсказывал Тарасу, как себя вести и где можно применять силу. Постепенно без крови и больших потерь, братан наконец-то прописался в классе на законных основаниях. Любовью мажоров наделён, конечно, не был, но считаться, однозначно, заставил. Женская половина класса открыто стала выражать симпатию смелому парню и даже самая красивая девочка класса села с ним за парту. Самооценка Тараски поднялась до нужного предела и её уровень умело выравнивал Игорёк, за что я был очень признателен ему.
Я получил недолгую передышку. Это предоставило мне возможность оглянуться по сторонам и понять, что жизнь прекрасна и идёт дальше. Золотая осень медленно подходила к концу. Деревья сбрасывали цветные наряды на землю. Приятно было ступать на мягкие и шуршащие под ногами листья. Дворники не успевали их мести, а ветер наказывая за нерасторопность, поднимал и кружил их в осеннем вальсе. Почему-то это время года навеяло на меня тоску. Захотелось выпить с кем-то по чашечке горячего чая, сдобренного лимоном, и разделив на двоих плитку молочного шоколада. Как никогда захотелось внимания и любви...
Я достал телефон и долго не мог решиться позвонить. С одной стороны, хотелось услышать голос человека, который мне был очень симпатичен и в трудную минуту дал мощную поддержку; с другой стороны, мучили сомнения, а нужен ли ей я, замороченный бесконечным семейным кризисом, когда вокруг много свободных и беспроблемных парней...