Проблема, которая существовала до пандемии в меньшей степени, в последнее время только усилилась из-за нехватки цепочек поставок. По данным Adobe, в ноябре онлайн-покупатели получали сообщения об отсутствии товара на складе на 258 процентов чаще, чем всего два года назад.
Воспользовавшись возможностью, многие обратились к этим автоматизированным ботам, чтобы скупить товар и перепродать его со значительной прибылью на сторонних платформах, таких как eBay, и даже локально через Craigslist и Facebook Marketplace.
Поскольку такие востребованные товары, как видеокарты и игровые приставки распродаются за считанные минуты, многие другие либо остаются с пустыми руками, либо вынуждены копаться глубже в своих кошельках, чтобы платить по завышенным ценам.
Чак Белл, программный директор Consumer Reports, сравнил ботов с вирусами, спамом или робозвонками. Другие, возможно, не считают эту проблему настолько серьёзной, но найти решение, позволяющее создать равные условия для всех покупателей, до сих пор было сложно.
Walmart в прошлом году заявил, что за 30 минут заблокировал 20 миллионов ботов, которые пытались захватить консоли PlayStation 5 на своем сайте. Target сообщила Financial Times, что она постоянно совершенствует свои инструменты и технологии для отслеживания и блокирования ботов.
Другие, такие как профессор Колумбийской школы бизнеса Марк Коэн, не верят, что розничные торговцы могут многое сделать в этом вопросе. “Это прискорбная ситуация, но она действительно не имеет выхода до тех пор, пока нормальные услуги и поставки не восстановятся в равновесии”, - добавил Коэн.
Коэн, вероятно, прав, и действительно, какой стимул у перекупщиков пытаться обуздать использование ботов? В конце концов, они продают товарно-материальные запасы с рекордной скоростью. То, что происходит с этими товарами после того, как они совершили продажу, выходит за рамки их компетенции. Они заработали свои деньги. Цель достигнута.