Найти в Дзене
Luxintercom

БИЗНЕС АЗБУКА. Финансовый директор Общества (CFO). Обязанности (тезисы).

Автор: Роман Залунин, Тел.: +79262029825

1. Цель: Увеличение стоимости собственного капитала Общества, образовавшегося в результате управления финансовыми потоками Общества за отчётный период.

2. Задачи: Управление финансовыми потоками Общества (исходя из стратегических целей и перспектив развития Общества).

3. Права и обязанности:

3.1. Контрольные функции:

- контроль расходов и оценка эффективности использования ресурсов Общества;

- контроль доходов и обеспечение Общества финансами (в том числе и кредитными).

3.2. Финансовое планирование:

- определение, формирование и стратегическое планирование финансовой политики Общества;

- разработка и организация мер по обеспечению финансовой устойчивости Общества;

- определение источников финансирования Общества с учётом рыночной конъюнктуры совместно с Коммерческим директором (CCO) Общества.

4. Риск-менеджмент (обеспечение экономической безопасности в части, касающейся):

- отслеживание, анализ и снижение (минимизация) и/или предотвращение возможных финансовых рисков Общества;

- контроль ведения деятельности Общества в соответствии с действующим законодательством;

- финансово-экономический анализ сделок Общества;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности Общества;

- подготовка финансовой отчетности Общества;

- разработка и внедрение различных законных схем снижения налоговых обязательств Общества (налоговое планирование).

5. Разработка и обоснование:

5.1. Финансово-экономического прогноза (динамика оборотных средств, капитализации, финансовой устойчивости, экономики в конкретной сфере и/или регионе, безработицы, зарплат, инфляции, курсов валют, перспективы развития направлений, инвестиционных проектов, диверсификации, представленности и т.д.).

5.2. Финансово-экономической модели Общества на основании задач, поставленных перед каждым Топ-менеджером.

5.3. Перспективного (стратегического) плана финансово-экономического развития Общества. В обязательном порядке согласует свой план со всеми Топ-менеджерами.

6. Постановка и развитие системы управленческого учета, организация процессов учета:

6.1. Формирование управленческой отчетности, основные отчеты:

- PL (Profit and Loss) – отчет/прогноз (план/факт) о прибылях и убытках (БДР);

- CF (Cash Flow) – отчет/прогноз (план/факт) о движение денежных средств (БДДС);

- BS (Balance Sheet) – отчет/прогноз (план/факт) управленческий баланс.

6.2. Автоматизация процессов.