Тот невеселый день Виктор Алексеевич, пенсионер из поселка Михайловки, помнит прекрасно. Хотя прошло уже полтора десятка лет. Солнечное июньское утро далекого теперь 2004 года.
– Я должен был увезти жену на электричку и отправиться по делам. Пока она собиралась, я пошел в гараж. Прихожу – ворота вырваны, номера валяются, машин нет. Сразу стало понятно, что случилось. Пошел домой – надо же было жену предупредить, чтоб не ждала, сама добиралась, в беседе с нашей коллегой Ириной Покоевой вспоминает пенсионер.
В гараже у Матвеевых стояли две их машины – универсал «Тойота Калдина» и грузовичок «Ниссан Атлас». Той ночью воры, вырвав ворота гаража в кооперативе, похитили сразу оба автомобиля.
А дальше все по законам жанра – милиция, протоколы, оформление, опросы, розыск.
Но ни розыск, ни уголовное дело не дали никаких результатов – автомобили, как и воров, найти не удалось.
– «Калдина» была застрахована по каско. Жена настояла на этом, она еще и грузовик хотела застраховать, но я был против. Потом пожалел, конечно. В итоге за легковушку страховку нам выплатили, компенсировали ее стоимость. А с грузовиком пришлось распрощаться.
Однако совсем забыть про машины не получилось – ежегодно налоговая служба напоминала семье Матвеевых об угнанном автомобиле. Причем только об одном – о грузовике «Ниссан».
- Приходила квитанция – сумма начисленного налога такая-то, а к оплате ноль. Видимо, они через свои источники как-то узнали об угоне. Наверное, ежегодно запросы в ГИБДД делали и присылали нам нулевые счета. Мы к этому привыкли. Но в 2010 году вдруг пришел реальный налог! К оплате – 2750 рублей. Мы с супругой поехали в налоговую, все рассказали, и снова налог стал 0 рублей.
Но через восемь лет после той квитанции с реальным налогом пенсионерам опять принесли квитанцию – 2750 рублей к оплате.
И теперь уже простым разговором дело не ограничилось – налоговики попросили предоставить справку из полиции.
Опять пенсионеры отправились в полицию. Каждый раз путь Матвеевым предстоял неблизкий – из Михайловки до Черемхово около 40 километров. Сначала с вопросами в налоговую, оттуда – в полицию, потом назад в налоговую со справками и снова в Михайловку. Казалось, вопрос закрыли.
Но выдохнуть супругам не удалось: вскоре дочь Матвеевых получила налоговое уведомление на вторую машину, «Тойоту Калдину». Эта украденная машина была оформлена на нее.
– Мы только-только разобрались с налогом на грузовик, созваниваемся с дочкой. Она за эти годы вышла замуж и переехала в Иркутск. Рассказываем ей наши приключения. А она нам и говорит: «А мне ведь тоже пришел налог – какую-то «Калдину» мне приписывают», – продолжает Виктор Алексеевич.
Дочь уже и забыла, что та угнанная машина была записана на ее имя
– Вы представляете наше возмущение! Это же опять ехать в Черемхово и опять собирать справки! Про эту машину налоговики за столько лет вообще не вспомнили ни разу Ни одной квитанции за почти полтора десятка лет! И тут вспомнили! Как это возможно?
Тем не менее, ответственные Матвеевы снова поехали в полицию и попросили справку для дочери – теперь уже ей предстояло обратиться в налоговую службу.
– Дочь отправила справку специалисту. В ответ ей сказали: будем разбираться. А вот где они были все эти годы? – никто не говорит.
Но и на этом история не закончилась.
Прошло два месяца, и уведомление о транспортном налоге на грузовик вновь принесли в почтовый ящик Матвеевых, и опять к оплате 2750 рублей!
– Снова стали выяснять. Оказывается, справка неправильно оформлена! И нам снова пришлось ехать в Черемхово в отдел полиции, просить сделать новую справку и снова везти ее в налоговую службу, – Виктор Алексеевич справедливо возмущен. – Это нормально? Почему раньше с нас не спрашивали документов об угоне – сами выясняли этот вопрос с полицией?
А теперь заявили, что мы должны будем носить эти справки ежегодно. А сколько лет? До смерти?
Неужели в век электронного документооборота есть такая необходимость гонять нас по инстанциям?
Но и это еще не все… Матвеевы после угона приобрели другой грузовик, потом его продали, купили следующую машину и так далее. Транспортные налоги за все свои автомобили супруги всегда аккуратно оплачивали да так, что образовалась переплата.
– Так что сделали налоговики? Взяли и списали переплату в пользу налога на угнанный «Ниссан-Атлас»! И теперь снова нужно выяснять с ними отношения, – вздыхает мужчина.
Комментарий налоговой: «Таков порядок»
В Управление федеральной налоговой службы России по Иркутской области нам сообщили следующее:
«Информация обо всех поставленных на учет автомобилях поступает в налоговую из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При начислении транспортного налога мы пользуемся той информацией, которая к нам поступила.
В соответствии с Налоговым кодексом России автомобили, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения при условии подтверждения факта их угона – то есть справки из полиции».
В налоговой службе поясняют – если обновленных данных по конкретному автомобилю не поступило ни от собственника, ни из ГИБДД, то налог будет начислен, как если бы машина была в наличии у собственника.
– Обращаем внимание, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения транспортным налогом только в период его розыска, – дополняют налоговики. – По истечении десяти лет с момента возбуждения уголовного дела по факту угона розыск транспортного средства прекращается. А это значит, что в дальнейшем собственнику необходимо самостоятельно извещать налоговую службу, что автомобиль не найден, прилагая соответствующую справку. Или же автовладелец может снять с учета угнанный автомобиль, и тогда транспортный налог начисляться не будет.
В налоговой напомнили, что
автовладелец вправе написать заявление о том, что машина не найдена,
через «Личный кабинет налогоплательщика». Там же можно прикрепить подтверждающие документы, после чего будет принято решение о пересчете суммы транспортного налога.
– Если по каким-то причинам налогоплательщик не может представить подтверждающие документы, дополнительно обращаться в правоохранительные органы для их получения не нужно. Налоговый орган на основании заявления налогоплательщика самостоятельно направит запрос в ГИБДД о наличии сведений о розыске соответствующего транспортного средства. После рассмотрения полученных данных будет вынесено решение об освобождении от уплаты налога, о чем проинформируют налогоплательщика.
Ну что ж, мы надеемся, что «налоговая» проблема семьи Матвеевых уже разрешилась и в последние пару лет их не достают с квитанциями на транспортный налог с несуществующих автомобилей... Хотя...
Фото Ирины Покоевой, а также из открытых источников
Вот такая история. Если она вам понравилась , - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙКИ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации
А еще вас могут заинтересовать эти наши материалы (жми на заголовки):