Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 13 - 19 декабря 2021

Нефть WTI, BRENT, URALS (СПОТ)

Прошедшая неделя не принесла значимых изменений в техническую картину. Медвежьи настроения продолжают превалировать. Краткосрочная волатильность немного снизилась, но продолжает оставаться на более высоких уровнях, чем 2-3 месяца назад. Базовый сценарий – движение в сторону $60-65 – сохраняется. При этом долгосрочные скользящие статистически достаточно сильны, чтобы на несколько недель притормозить снижение, дав рынку возможность успокоиться и снизить волатильность до привычных уровней.
Прошедшая неделя не принесла значимых изменений в техническую картину. Медвежьи настроения продолжают превалировать. Краткосрочная волатильность немного снизилась, но продолжает оставаться на более высоких уровнях, чем 2-3 месяца назад. Базовый сценарий – движение в сторону $60-65 – сохраняется. При этом долгосрочные скользящие статистически достаточно сильны, чтобы на несколько недель притормозить снижение, дав рынку возможность успокоиться и снизить волатильность до привычных уровней.

KORTES Gasoline 92, 95, 98 Index RUS

Рынок притормозил тенденцию снижения котировок, но в среднесрочный прогноз прошедшая неделя никаких изменений не внесла. Актуальность прошлого комментария сохраняется. Котировки бензинов продемонстрировали первые признаки торможения медвежьего тренда, но говорить о его остановке еще рано. Напрашивается приостановки падения котировок на 2-3, может даже 4 недели. При этом запас свободного для снижения пространства составляет еще 4000-6000. Учитывая уже случившееся снижение с максимумов, делать агрессивные ставки на дальнейшее снижение выглядит уже не столь интересным с точки зрения доход/риск. Но и покупать агрессивно тоже пока что преждевременно.
Рынок притормозил тенденцию снижения котировок, но в среднесрочный прогноз прошедшая неделя никаких изменений не внесла. Актуальность прошлого комментария сохраняется. Котировки бензинов продемонстрировали первые признаки торможения медвежьего тренда, но говорить о его остановке еще рано. Напрашивается приостановки падения котировок на 2-3, может даже 4 недели. При этом запас свободного для снижения пространства составляет еще 4000-6000. Учитывая уже случившееся снижение с максимумов, делать агрессивные ставки на дальнейшее снижение выглядит уже не столь интересным с точки зрения доход/риск. Но и покупать агрессивно тоже пока что преждевременно.
История красноречиво говорит, что после 2014 ситуации, когда «очищенные» европейские котировки выше российских, не типичная для рынка. И так, как ничего не изменилось в геополитике и геоэкономике, стоит предполагать, что характер взаимных движений котировок сохранится. И это означает, что следует ожидать дальнейшее более быстрое снижение европейского индекса по сравнению с российским. А когда общее снижение завершится – более быстрого роста российских котировок.
История красноречиво говорит, что после 2014 ситуации, когда «очищенные» европейские котировки выше российских, не типичная для рынка. И так, как ничего не изменилось в геополитике и геоэкономике, стоит предполагать, что характер взаимных движений котировок сохранится. И это означает, что следует ожидать дальнейшее более быстрое снижение европейского индекса по сравнению с российским. А когда общее снижение завершится – более быстрого роста российских котировок.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter, Summer Index

Индекс котировок ДТЛ приблизился к уровню потенциальной поддержки настолько, что остановка может случиться в любой момент. Отмеченный уровень достаточно силен статистически, но всё же допускает и продолжение медвежьей тенденции. Разнонаправленное движение индекса ДТЛ и ДТЗ привело к росту коэффициента соотношения до 1,19 – это уже в зоне экстремальных значений (1,2), где показатель оказывался 4 раза с 2011 года. На таких отметках показатель долго не задерживается. Сейчас статистически оправданной является «игра» на снижение котировок зимних сортов и одновременный рост летних – т.е., ставка на сужение спреда. К сожалению, биржевых инструментов для реализации такой стратегии нет.
Индекс котировок ДТЛ приблизился к уровню потенциальной поддержки настолько, что остановка может случиться в любой момент. Отмеченный уровень достаточно силен статистически, но всё же допускает и продолжение медвежьей тенденции. Разнонаправленное движение индекса ДТЛ и ДТЗ привело к росту коэффициента соотношения до 1,19 – это уже в зоне экстремальных значений (1,2), где показатель оказывался 4 раза с 2011 года. На таких отметках показатель долго не задерживается. Сейчас статистически оправданной является «игра» на снижение котировок зимних сортов и одновременный рост летних – т.е., ставка на сужение спреда. К сожалению, биржевых инструментов для реализации такой стратегии нет.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.

LPG Brest, Black Sea

Расхождение в динамике котировок внутреннего рынка и экспортного требуют отдельной оценки по каждому из направлений. Поэтому мы добавили график индекса оптовых цен внутреннего рынка. Ранее наблюдалась высокая корреляция и чаще внутренний рынок реагировал с небольшой задержкой. Но сейчас уже списывать расхождение на временные факторы нельзя. Даже если действие факторов, которые привели к столь сильному и продолжительному расхождению, в скором времени прекратится, различия в динамике будут сохраняться еще несколько недель и даже месяцев. Внутренние котировки достигли тех уровней, где потенциально может быть найдена техническая поддержка. Этому может способствовать сохраняющаяся разница с котировками на экспортных рынках. В более долгосрочной перспективе у внутренних котировок СУГ сохраняется потенциал снижения вплоть до диапазона 16000-20000. Но это вряд ли случится на ближайшей неделе-двух.
Расхождение в динамике котировок внутреннего рынка и экспортного требуют отдельной оценки по каждому из направлений. Поэтому мы добавили график индекса оптовых цен внутреннего рынка. Ранее наблюдалась высокая корреляция и чаще внутренний рынок реагировал с небольшой задержкой. Но сейчас уже списывать расхождение на временные факторы нельзя. Даже если действие факторов, которые привели к столь сильному и продолжительному расхождению, в скором времени прекратится, различия в динамике будут сохраняться еще несколько недель и даже месяцев. Внутренние котировки достигли тех уровней, где потенциально может быть найдена техническая поддержка. Этому может способствовать сохраняющаяся разница с котировками на экспортных рынках. В более долгосрочной перспективе у внутренних котировок СУГ сохраняется потенциал снижения вплоть до диапазона 16000-20000. Но это вряд ли случится на ближайшей неделе-двух.

Mazut

Рост котировок мазута больше характерен для коррекционного, нежели для разворотного. Ранее мы отмечали, что рынок приблизился к зоне перепроданности, и что для котировок мазута этот уровень не является значимым. Целевой ориентир сохраняется – линия поддержки/сопротивления в районе 20000-20500. Технических препятствий для этого сейчас нет. Но на какое-то время котировки могут задержаться на текущих уровнях, дав тем самым нормализоваться краткосрочной перепроданности перед продолжением снижения. Если же котировки нефти пойдут ниже, тенденция снижения котировок мазута скорее всего возобновится без длительной передышки.
Рост котировок мазута больше характерен для коррекционного, нежели для разворотного. Ранее мы отмечали, что рынок приблизился к зоне перепроданности, и что для котировок мазута этот уровень не является значимым. Целевой ориентир сохраняется – линия поддержки/сопротивления в районе 20000-20500. Технических препятствий для этого сейчас нет. Но на какое-то время котировки могут задержаться на текущих уровнях, дав тем самым нормализоваться краткосрочной перепроданности перед продолжением снижения. Если же котировки нефти пойдут ниже, тенденция снижения котировок мазута скорее всего возобновится без длительной передышки.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV