Найти в Дзене

Как подобрать цвет: когда рисуешь красками

Оглавление
Яркие и приглушённые, выбор цвета бесконечен
Яркие и приглушённые, выбор цвета бесконечен


Одним из крайних опытов в моей творческой жизни было рисование акрилом в цвете и цветные же изображения на планшете. Впервые я добавила цвет. До этого долгое время рисовала только карандашом или черно-белыми красками, тоже акрилом. Когда появился планшет, не рисовать цветом стало просто преступлением. Возможностей много, легко и всегда под рукой весь набор цветов и оттенков. Не просто удобно, но и очень очевидно, какие цвета использовать. Подбирать можно бесконечно и можно ни в чем себя не огранивать.

Но работа с цветом - многогранная, богатая возможностями практика. У некоторых есть особый дар именно в использовании цветов, это редкий талант. В моём случае - это достаточно прямолинейная деятельность. Я ещё ни разу не подбирала цвета, не сочетала их, не использовала их в нестандартных проявлениях. То есть, цвет для меня - рутина, которую надо выполнить. Но от этого я тоже получаю удовольствие. Потому что выбирать цвет - очень увлекательно, развивает абстрактное мышление и тренирует мозг.

У любого цвета есть оттенки, насыщенность и уровень освещенности. То есть цвет может быть более темным и более светлым. При обработке фотографии, мы изменяем насыщенность и освещенность, таким же образом можно изменять и характер рисунка. Но в планшете для этого есть удобная палитра, и выбирать цвет не стоит труда. Когда дело касается краски, нам нужно смешивать их и получать нужный оттенок. Это очень большая работа, и прежде, чем к ней приступить - нужно быть морально готовым. Если у вас акварель или акрил, то у вас есть базовые оттенки. Чтобы рисовать карандашами или пастелью, у вас должен быть набор всех возможных оттенков, смешать их не получится, даже на бумаге. Может быть только частично. Поэтому конечно краски дают большой простор для точного подбора цвета.

Умение быстро подобрать краски тоже приходит с опытом
Умение быстро подобрать краски тоже приходит с опытом

Базовые цвета

У вас должен быть набор базовых цветов. Их должно быть 5 или 6. Для разных целей нужны разные основные оттенки. У меня палитра состоит из 6 ярких цветов - чёрного, белого, красного, синего, желтого и зелёного. Все остальные цвета можно с легкостью получить из них. Другие наборы могут состоять из коричневого и синего, для удобства рисования портретов, например. Такие наборы подходят для работы с кожей. Есть даже выпущенные в ограниченном тираже наборы красок, которые специально подбирают художники. Я видела такие в интернете и в магазинах. Конечно легче использовать готовый оттенок, но для этого нужно иметь очень много красок. И это очень дорого.

Без палитры не обходится ни один художник
Без палитры не обходится ни один художник

Палитра

Смешивать цвета можно в палитре. Для этого вы выбираете нужные цвета, не всегда очевидные и создаёте с помощью них свой оттенок. Белый обычно тратится больше остальных, поэтому лучше иметь его большие запасы. Чёрный легко смешивается и затемняет краску, его требуется совсем немного. На палитре вы сразу видите результат и можете его исправить. Я использую белую палитру.

В определенных ячейках развожу одни и те же цвета, но разного оттенка. То есть в одной ячейке может быть желтый разной степени яркости, а в другой синий и его разновидности. Половину палитры у меня занимают черно-белые оттенки, для картин в серых тонах.

Палитра быстро пачкается и приходит в негодность. Ее приходится часто менять.

Как подобрать цвет

Подбирать цвет достаточно сложно. Нужно отстраниться от других цветов, и видеть его отдельно, таким, какой он есть. Это умение похоже на навык определения размера. Это такой же уникальный дар художника, и этому можно учиться. Увидеть тени, полутона и оттенки сложно, это умение нужно тренировать.

Можно в течение длительного времени смотреть на картинку, разбирая ее по частям. Нужно увидеть даже самые мелкие тени, и самые тонкие оттенки. Здесь понадобится умение отделять главное, общее от частного. Если вы видите контуры определенного цвета, который за пределами этих контуров переходит в другой оттенок - то у вас все хорошо. Вы можете видеть то, как лежат цвета.

Попробуйте отвлечься, посмотреть на другие виды, взглянуть в окно. Свежий взгляд поможет заметить то, что вы раньше не замечали. Зажмурьтесь, вы увидите только пятна красок, не отвлекаясь на детали, их соотношение.

Потренируйтесь, вы сразу заметите свои основные ошибки. Можно сделать это в планшете, быстро подберите цвет и сравните его с оригиналом с помощью пипетки.

Удачи вам в ваших цветных шедеврах!

-4