А вы знаете, что в Липецке с 2020 года идёт эксперимент по созданию так называемой "Новой школы". Точнее, это не эксперимент, а проект, как утверждает начальник управления образования Липецкой области.
Был про это пост на канале ещё в августе. Перед началом нового учебного года. Тогда обсуждали, убеждали родителей, проводили опросы и набирали группы для проекта. В итоге принципы этой гуманной педагогики внедряют в разных классах в 2020 году 30 школ, в 2021 году ещё 10 школ.
Новая школа, что в ней нового
Добровольно набрали группы родителей из разных школ, у которых дети учатся по новым правилам.
- Там не ставят оценки детям,
- задают рекомендательные, то есть можно не делать, домашние задания.
- Нет обязательной школьной формы.
- Дневник личностного роста и тетрадь достижений ученика это то, что дано вместо отметок .
Люди, которые это внедряют этот проект, называют главной целью создание комфортных условий для детей. Благими намерениями мы приближаем программу Образование 2030.
Дети находятся в школе постоянно в зоне радости и комфорта. Ну, ведь правда, сбылась мечта. Уроки можно не делать, оценки не ставят. Форма не нужна. И я счастлив. Понимаете?
Но как обычно бывает есть те, кто за и те, кто против.
Кто за? Точнее, кто это продвигает.
Новые реформаторы. Благо, страна большая, есть где развернуться.
Вице-губернатор Липецкой области Анатолий Якутин. Из биографии узнаём, что 6 лет трудился в Сбербанке. Обратите внимание на то, где трудился и что курировал этот реформатор. Ну, как все лихо научились понимать нужды образования. Но главное, желать образованию блага и прилагать все усилия для внедрения суперумных идей.
Прочитав этот послужной список, дальше можно не продолжать. Ясно, откуда и куда ветер дует. Без Грефа и его идей реформаторства не обошлось.
Посмотрела выступления депутатов на комитете по науке, образованию, культуре, спорту и делам молодежи Липецкого областного Совета. Мнения депутатов от КПРФ идут вразрез с мнением администрации, внедряющей проект "Новая школа".
Дети сейчас и правда мало хотят учиться. Теперь гаджеты наше всё.
Спор про ДЗ или домашнее задание
Но всегда было объяснение на уроке, отработка и выполнение домашнего задания дома. Ребёнок может ещё дома всё разобрать в своём режиме. Потом опять на следующем уроке проверка ДЗ и опять пояснения по теме. Каждый учитель видит, поняли дети тему или нет.
- ДЗ может быть по выбору, индивидуальным, но не рекомендательным.
- Правильно говорит депутат и мама двух школьников, Анна Гунькина, что рекомендательно, значит, никто делать не будет.
На это начальник управления образования говорит,
-есть статистика, что когда два ребёнка сделали ДЗ в классе, то назавтра захотят сделать и другие дети. Сначала приходят с ДЗ 5 детей, через день весь класс. У них возникает мотивация. Дети делают ДЗ с интересом.
Вот это о чём ? Мотивация откуда возьмётся? Если бы всё было так просто. Странные рассуждения.
Но далее начальник, продвигающий этот проект и получающий за него хорошее поощрение, думается, приводит другой пример.
-Ребёнок написал диктант и сделал в нём 10 ошибок. Получил 2. Потом он готовился, старался, написал диктант и сделал 8 ошибок. Но опять получил два. Прогресс у ребёнка есть? Есть. А мотивацию сбили? Сбили.
Это говорит начальник управления образования. Она детей видела в школе, нет? О чём говорит-то, не понимаю. Какой прогресс. Регресс это. Работать надо, матушка, и отметки ставить за проделанную работу детям, чтобы они понимали, что двойку надо исправлять. Трудиться и исправлять. А не лист достижений оформлять.
Тем более эксперимент идёт в начальной школе. А там база закладывается.
Но как потом дети будут учиться дальше? Как получать отметки за четверти и за год? На основании чего? Дневника личных достижений?
А против Новой школы выступает кто? Депутаты от КПРФ
Анна Гунькина говорит:
-Я беспокоюсь за наше поколения детей. Мы кого будем воспитывать? У нас будут некомпетентные учителя и врачи. Мы как жить будем в таком обществе?
И с этим мнением я полностью согласна.
Но ведь это смешно по меньшей мере. Да и как сдавать экзамены? Ребенок привыкает, что его ответы оценивают словами, а потом будет получать двойки и тройки? Это не будет стрессом. А когда не сдаст экзамен, это будет стрессом?
Что такое отметка для ребёнка
Думаю, что получая отметки в школе, ученик понимает, что это оценивают его труд. И выполняя домашнюю работу, он тоже повторно прорабатывает учебный материал и получает за это оценку.
Как любят всё запутать те, кто в этом не является узким специалистом.
И вот даже дети понимают, что отметки позволяют им видеть результаты своего труда,знать, что надо доработать. Да это и соревнование в хорошем смысле слова и общественное признание, наконец.
Но пока это внедряется в рамках одной области, но когда будет одобрям-с, внедрять будут по всей стране, думаю так.
Что получат дети по итогам четверти или учебного года
Тем временем в Липецке
И вот комментарий из Липецкой области, где идёт этот эксперимент под видом проекта.
Вот такие дела в нашем школьном королевстве. И правда, чем дальше. тем... Продолжите сами.
Что вы про это думаете? Вам хочется, чтобы ваш сын или дочь учились в школе без отметок и домашних заданий?Напишите, почему.
Спасибо за внимание и любую оценку поста.
#дети #школьное образование #реформаторы #чиновники #эксперимент #общество
Будьте здоровы и держите руку на пульсе школьных дел. Это касается каждого.