Найти в Дзене
Блог Internet Active

Кейс. Увеличили заявки в 4 раза в сфере нефтегазового оборудования при неизменном бюджете

Оглавление

Клиент

«Синергия» - это завод нефтегазового машиностроения. Он располагается на двух производственных площадках: одна в г. Перми, другая в г. Чермоз. Причём в Чермозе завод выполняет градообразующую функцию. «Синергия» - лидер в области проектирования и изготовления плунжерных насосов высокого давления. Выпускаемое заводом оборудование используется большинством нефтедобывающих компаний региона. Продукция его широко известна не только в России, но и в ближнем зарубежье.

Задача

Главной задачей рекламной кампании было получение звонков и заявок с помощью #ЯндексДирект и #GoogleAds.

Специфика клиента

«Синергия» – классический представитель ниши B2B. А это значит, что оценивать рекламную кампанию привычными мерками не получится. В отличие от B2C ниш здесь:

- количество запросов в месяц невелико, даже если брать в расчёт всю Россию;

- не все регионы срабатывают одинаково эффективно;

- цикл принятия решений о покупке может длиться несколько месяцев.

-2

Условия

ГЕО: Россия

Период: июнь-октябрь 2021 года

Целевая аудитория: Специалисты по закупкам крупных компаний, таких как: «Карат», «ЛУКойл», «Роснефть» и т.д. А такие заказчики ищут товар с определенными характеристиками и под конкретные задачи. Это мы и попытались отобразить в объявлениях.

Работы по запуску рекламных кампаний

1. По поставленному техническому заданию мы собрали ключи. Затем распределили по направлениям и создали отдельные РК под каждое из них. Ключи сгруппировали по схожим маскам. Ниже представлены примеры групп.

-3

Для 1 группы мы использовали следующие фразы.

-4

2. В метрике взяли когорту 1 год и все источники трафика, тем самым выявив основную конверсионную аудиторию.

-5

Это оказались мужчины возрастом 25-34 и 35-44 года, а вот женщины почти не приносили конверсий. Согласно этим данным, мы сразу скорректировали ставки.

-6

3. Для сбора и анализа звонков мы использовали сервис Callibri.

-7

4. Что касается объявлений. Для каждой группы мы написали уникальные заголовки максимально соответствующие маскам ключей. Разработали также по 2 текстовых описания.

В уточнениях указывали технические характеристики соответствующего насоса или агрегата.

Примеры объявлений в РСЯ

Примеры графических объявлений, которые мы использовали

Процесс оптимизации

В ходе оптимизации рекламных кампаний мы проводили следующие действия:

1. Еженедельно чистили минус-фразы и неэффективные площадки в медийных сетях. Благодаря этому мы смогли снизить показатели отказов.

Скрин взят за последний месяц работы:

-12

2. Согласно брифа заказчика с момента запуска объявления показывались с ПН по ВС. После сбора данных мы провели анализ, в какие из дней мы получали больше всего заявок.

-13

3. После этого мы отключили показы по выходным, а в среду старались выкупать максимум трафика с помощью повышающих корректировок.

-14

4. Также мы провели анализ эффективности рекламы в разных регионах. Затем отключили те из них, по которым было больше 100 переходов, но не получено ни 1 конверсии, или заявка вышла дороже 3000 руб.:

  • Краснодар
  • Нижнегородская область
  • Ростовская область
  • Волгоградская область
  • Дагестан
  • Северная Осетия
  • Адыгея

    А по самым конверсионным регионам мы добавили корректировку:
-15

Результаты рекламной кампании с июня по октябрь 2021

Увеличили количество заявок в 4 раза

-16

Увеличили конверсию в заявку в 3,9 раза

-17

Снизили стоимость заявки в 3,8 раза

-18


Планы

В дальнейшем мы планируем оптимизировать самое неконверсионное направление. Для этого нам потребуется изменить структуру страницы по буровому комплексу: важно, чтобы самый полезный контент был как можно выше на продвигаемой странице (на данный момент 2-й и 3-й блоки заняты видео и картинкой комплекса).

Чтобы убедиться в том, что данная правка действительно необходима, достаточно взглянуть в Яндекс метрике на карту скроллинга (см. скрин). Чем краснее зона, тем больше просмотров у данного контента:

-19

Здесь мы видим, что большая часть аудитории не прокручивает даже до видео. Вот почему так важно донести максимум важной и полезной информации в первых двух блоках. Мы подготовили макет 1-го блока, как пример для изменения:

-20

Видео можно разместить ниже, после описания комплектации комплекса.

Ростислав Песня

Сертифицированный специалист Яндекс Директ и Google Ads

Чтобы получать максимум эффективности, важно работать не только с минусами и площадками, но и собирать как можно больше различных данных (Гео, конверсионные дни, возраст и пол целевой аудитории и т.д) и на основании их вносить правки в рекламные кампании.

В будущем планируем согласовать изменение посадочных страниц наименее эффективных направлений и провести A/Б тесты, тем самым увеличить кол-во обращений и снизить их стоимость.