Найти тему
Елена Чудинова

Праведники и бесы (итоги бесед о войне 1904-1905 годов)

Так какими же они были, те, кого "правдиво" описал литератор Куприн в прославленном пасквиле под названием "Поединок"?

Я упомянула уже, что за гробом Николая Петровича Линевича шли враги, шли японцы. Добавлю: Император Муцухито почтил Всеволода Федоровича Руднева, капитана "Варяга", орденом Восходящего Солнца. До Руднева, кажется, этим орденом не награждали ни одного европейца.

Японцы знали: воевать таких врагов, как Руднев, Линевич и Куропаткин - большая честь. Одолеть их - честь двойная.

Наш скорый в будущем враг Рудольф Грейнц написал русскую песню о героизме наших военных.

А свой тыл - ковал ножи, которым предстояло вонзиться в спину России. Но ещё пара слов о тех, кто был на "Варяге".

-2

Лейтенант Сергей Валерьянович Зарубаев был на "Варяге" старшим артиллеристом. В Первую Мировую он - в возрасте 39 лет - произведен в чин Контр-Адмирала.

Напомню: проигранная Японская война зажата между двумя победными (кто не знает - накануне февральской революции Н.Н.Юденич и А.В.Колчак - по суше и с моря - готовились к освобождению от осман Константинополя). Я уж не говорю о Пекинской кампании 1900 года.

Мы уже цитировали стихи о Генералах Туркестана. Мы уже увидели, что ветераны Туркестана - это участники Японской. А стихи написал воин Мировой - Николай Гумилев.

И момент истины: Зарубаев расстрелян чекистами вместе с Гумилевым, в 1921-м году.

Это одни и те же: Туркестан, Пекин, Цусима, Галиция... На смену выбывшим приходили новые, но это те, чья закваска - дуэльный кодекс времен, оболганных в "Поединке".

Размеров такого предательства, как предательство тыла по отношению к армии, страна не ведала, уж не знаю, вероятно со времен "Тушинских перелётов".

Кто-то (вероятно литератор Куприн был лучше нас осведомлен - кто) хорошо знал: покуда живо единственно здоровое сословие - Армия - Россия будет жива. Клин вбивался сознательно, юные умы - студенты, курсистки, гимназисты - растлевались целенаправленно и намеренно.

К сожалению, духовное сословие не могло этому воспрепятствовать в надлежащей мере. Усилиями прогрессоров предыдущего поколения авторитет его уже был умален. "Ну кто ж нынче в Бога верит?" Поэтому вся злоба разоблачителей обратилась на следующий объект - на военных. (Среди которых, уж кстати, атеистов всегда поменьше).

Они не могли не поставить задачи физической ликвидации русского офицерства. Землячки и Бела Куны - порождение Куприных.

-3

Русский воинский дух не так легко убить. Перегрызли друг дружку комиссары Гражданской, в ходе страшной новой войны пришлось - вот ведь странность - помимо всяких "реакционных" Суворовых вернуть и погоны. Новым, молодым, рожденным при совдепе, сколь ни удивительно, в Блокаду никакой Ленин не был нужен ни на плод фигового дерева. И не к портрету Джугашвили шли защитники города, шли перед тем, как умереть в бою:

-4

Но еще одна странность. Что вернулось вместе с погонами, у этих, молодых, вроде ни капельку не Царских и не белых?

Правильно: дуэли. Факт их возвращения в Отечественной замалчивали и со страшной силой давили. Но из песни слова не выкинешь.

Казалось бы, велика ли польза: вот я на маленькой страничке защищаю честь двоих русских греков рода Ставраки. И всё же это нужно. Завалы лжи отравляют и наш сегодняшний день.

Мы не избыли еще чудовищных ошибок общества, случившихся более ста лет назад. И они вновь тащат нас к катастрофе.

Тут бы можно и поставить точку. Разговор был длинен. Но к слову. Меня иной раз спрашивают: но ведь Куприн написал "Купол", это же наше. Не все из друзей поймут, но повторюсь: нанесенный "Поединком" и "Штабс-капитаном Рыбниковым" социальный вред, держание тайного притона для террористов Шмидта, газетные пасквили - написание неплохих мемуаров на мой взгляд не искупает.

Многие искупили заблуждения кровью в Гражданской. Но можно ли сказать это о Куприне? Он не заблуждался, он вводил в заблуждение. Он как-то не слишком проявил себя в героях СЗА, он, по сути, обозник. Вред слишком велик, искупление - как-то слишком скромно. (Не зря же в СССР его потом приняли как родненького).

А главное: не будь Куприна со товарищи, никакого "Купола" не было бы написано вовсе. Ибо русской армии не от кого было бы отступать по родной земле.

Это печально, но это правда.

AOI

изображения взяты из открытого доступа