Найти в Дзене

Составные задачи, 1 класс.

Итак, мы шаг за шагом подошли к теме "Составные задачи, 1 класс ".

Составные- значит, решение не в 1 действие, при помощи 2 и более.

Пример подобной задачи:

У Толи 7 яблок, а у Серёжи на 2 яблока меньше. Сколько яблок у мальчиков всего?

Краткая запись выглядит так:

Я хочу извиниться, что иллюстрации у меня такие скромные. Главное, для меня,- это передать суть. Форма, безусловно, важна, но содержание главнее.
Я хочу извиниться, что иллюстрации у меня такие скромные. Главное, для меня,- это передать суть. Форма, безусловно, важна, но содержание главнее.

Мы уже обращаем внимание ребёнка на то, что впервые видим задачу, где вместо главного слова ВСЕГО используется фигурная скобка. Кроме того, мы наглядно видим, что у этой задачи уже не 1 вопрос, а целых 2.

Тут же предлагаем подумать, а можно ли сразу ответить на ГЛАВНЫЙ вопрос задачи ( он стоит после фигурной скобки и подчёркнут).

Поскольку нам "мешает" неглавный вопрос, то сначала разберёмся с этим неглавным.

Мы уже в предыдущем обзоре выяснили, что предлог НА и знак сравнения "меньше" нам сигнализируют, что надо уменьшать.

1)7-2=5 (яб.)- у Серёжи.

Сразу необходимо вернуться к краткой записи и легонько ( лучше простым карандашиком) зачеркнуть неглавный вопрос и число 2. Они выполнили свою службу.

Вот так, например.
Вот так, например.

Обращаем внимание ребёнка на то, что остались 2 числа: 7 и 5 яблок.

Необходимо узнать, сколько их всего.

Разумеется, ещё до решения составных задач были простые задачи с фигурной скобкой, например, такая:

У Оли 4 куклы, а у Иры 3 куклы. Сколько кукол у девочек всего?

То есть, дети уже знают, что, когда мы отвечаем на вопрос: Сколько всего?- нужно числа складывать.

Вернёмся к задаче про Толю и Серёжу.

2) 7+5=12 (яб.)- всего.

Ответ: 12 яблок.

Я постаралась быть полезной, поделилась всем, о чём знаю сама по данной теме.

Быть может, ещё остались вопросы? Буду рада обратной связи!