Итак, мы шаг за шагом подошли к теме "Составные задачи, 1 класс ".
Составные- значит, решение не в 1 действие, при помощи 2 и более.
Пример подобной задачи:
У Толи 7 яблок, а у Серёжи на 2 яблока меньше. Сколько яблок у мальчиков всего?
Краткая запись выглядит так:
Мы уже обращаем внимание ребёнка на то, что впервые видим задачу, где вместо главного слова ВСЕГО используется фигурная скобка. Кроме того, мы наглядно видим, что у этой задачи уже не 1 вопрос, а целых 2.
Тут же предлагаем подумать, а можно ли сразу ответить на ГЛАВНЫЙ вопрос задачи ( он стоит после фигурной скобки и подчёркнут).
Поскольку нам "мешает" неглавный вопрос, то сначала разберёмся с этим неглавным.
Мы уже в предыдущем обзоре выяснили, что предлог НА и знак сравнения "меньше" нам сигнализируют, что надо уменьшать.
1)7-2=5 (яб.)- у Серёжи.
Сразу необходимо вернуться к краткой записи и легонько ( лучше простым карандашиком) зачеркнуть неглавный вопрос и число 2. Они выполнили свою службу.
Обращаем внимание ребёнка на то, что остались 2 числа: 7 и 5 яблок.
Необходимо узнать, сколько их всего.
Разумеется, ещё до решения составных задач были простые задачи с фигурной скобкой, например, такая:
У Оли 4 куклы, а у Иры 3 куклы. Сколько кукол у девочек всего?
То есть, дети уже знают, что, когда мы отвечаем на вопрос: Сколько всего?- нужно числа складывать.
Вернёмся к задаче про Толю и Серёжу.
2) 7+5=12 (яб.)- всего.
Ответ: 12 яблок.
Я постаралась быть полезной, поделилась всем, о чём знаю сама по данной теме.
Быть может, ещё остались вопросы? Буду рада обратной связи!