Найти в Дзене
Новогодний калейдоскоп чувств, событий.
Начну с главного для меня- я испытываю муки совести, что наобещала делиться конкретными советами, как объяснить ту или иную тему по русскому языку или математике, а сама сдулась. Во-первых, мне начало казаться, что не очень это востребованно. А, во-вторых, конец четверти с этими итогами, отчётами, вереницей совещаний и педсоветов так измотал, что я с 31 декабря не верила своему счастью быть свободной и по возможности практиковала тюлений образ отдыха. Вот только и делала, что лежала и ела:) Но теперь,...
3 года назад
Второе и третье склонение имён существительных.
К своему стыду, я не сдержала своих обещаний - не создала вовремя статью про второе и третье склонение имён существительных. Меня может извинить лишь то, что мы вышли на финишную прямую- идёт последняя учебная неделя второй четверти. А это значит, что много проверочных работ, ворох тетрадей самых разных- для контрольных работ, для изложений, на печатной основе и др. Помните, быть может, есть анекдот про пожарного? Один пожарный очень ценил свою работу, но иногда в кругу друзей жаловался, что мол вот, в целом, всё устраивает: коллеги отличные, график, зарплата, но как пожар, так прям хоть увольняйся!:) Так и в школе: как начало года ( четверти) или окончание, так прям хоть удаляйся...
3 года назад
Первое склонение имён существительных.
Как мы уже вспомнили, склонение- это изменение существительного по падежам. Или, если проще, по падежным вопросам. Различают три вида склонения. Их так и называют: 1-е склонение, 2-е склонение, 3-е склонение. В первую группу относятся существительные мужского и женского рода, которые в именительном падеже и в единственном числе имеют окончания А или Я. Классические примеры: мама, папа, тётя, дядя и др. Но в качестве слова- помощника учителя рекомендуют брать слово ЛИСА. Дело в том, что у этого существительного первого склонения окончание под ударением, поэтому когда мы изменяем по падежам другие...
3 года назад
Задачи на разностное сравнение.
Добрый вечер! В Алтайском крае наступил вечер пятницы, впереди выходные!:) А я хочу рассказать об одном из интересных и достаточно сложных типов задач из курса начальной школы- задачи на разностное сравнение. Даю текст: У Коли 10 марок, а у Вани- 7 марок. На сколько марок у Коли больше, чем у Вани? Самый важный момент- это обращаем внимание ребёнка на вопрос!!! Обычно вопрос в задаче начинается со слова СКОЛЬКО, но в задачах этого типа вопрос начинается со слова НА. Поэтому подсказываем маленькому...
3 года назад
Составные задачи, 1 класс.
Итак, мы шаг за шагом подошли к теме "Составные задачи, 1 класс ". Составные- значит, решение не в 1 действие, при помощи 2 и более. Пример подобной задачи: У Толи 7 яблок, а у Серёжи на 2 яблока меньше. Сколько яблок у мальчиков всего? Краткая запись выглядит так: Мы уже обращаем внимание ребёнка на то, что впервые видим задачу, где вместо главного слова ВСЕГО используется фигурная скобка. Кроме того, мы наглядно видим, что у этой задачи уже не 1 вопрос, а целых 2. Тут же предлагаем подумать, а можно ли сразу ответить на ГЛАВНЫЙ вопрос задачи ( он стоит после фигурной скобки и подчёркнут)...
3 года назад
Про задачи 1 класса по порядку.
Я уже писала про задачи вида " У Маши 3 куклы, а у Светы на 1 куклу больше. Сколько кукол у Светы?". Надо бы подробно разобрать задачи вида: 1) У Миши 5 яблок, а у Пети на 2 меньше. Сколько яблок у Пети? 2) У Толи 7 яблок, а у Серёжи на 2 яблока меньше. Сколько яблок у мальчиков всего? Но начну несколько издалека: сначала расскажу, как учитель отрабатывает понятия "больше", "меньше", "столько же". Что такое любое число? Это количественная характеристика множества предметов. Мы видим какое-то множество, пересчитываем предметы, из которых оно состоит, получаем количественную характеристику...
3 года назад
Немного минора. Я где-то умудрилась выхватить вирус. Не знаю, какой. Не знаю, где. Даже удивительно, как такое возможно:) Я хочу извиниться перед моими уважаемыми собеседниками за своё молчание. Пока в голове из-за интоксикации сумбур какой-то. Надеюсь, что скоро буду в строю! С уважением, Лариса Вячеславовна.
3 года назад
Простые и составные задачи в первом классе.
Простыми называют задачи в одно действие, а составными- в которых 2 и более действий в решении. Пример простой задачи: У Миши 4 машинки, а у Пети на 2 больше. Сколько машинок у Пети? Краткая запись выглядит так: У Миши- 4 м. У Пети- ? м., на 2 м.> Далее мы рассуждаем с ребёнком, что означает- у Пети на 2 машинки больше? Это столько же, сколько у Миши, но ещё 2 сверху. На первых этапах целесообразно обращаться к наглядно-образному мышлению малыша и делать подобные картинки- схемы: Осталось дело за малым- посчитать, сколько машинок у Пети...
3 года назад
Очень трудные задачи:)
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на мой взгляд, одни из самых сложных в начальной школе, да и за её пределами тоже многие с ними "плавают". Я решила посвятить им и статью, и галерею ( в инстаграме это называется "карусель "). Сразу текст Составляем краткую запись в виде таблицы. Коль речь идёт о килограммах, то мы берём слова Масса, Количество, Общая масса. Впервые мы видим СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТРЕЛКУ в краткой записи. До этого мы видели только фигурную скобку. Откуда же взялась СРАВНИТЕЛЬНАЯ...
3 года назад
Задачи на пропорциональное деление.
Сразу даю текст: Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом — 4 м. Сколько стоит каждый кусок ткани? Делаем краткую запись в виде таблицы: Начинаем работать с задачей. Можно решать по строчкам? В обеих строчках по 2 вопроса и по одному числу. Значит, по строчкам решать НЕЛЬЗЯ!!! А как можно тогда поступить? ЕСЛИ ПО СТРОЧКАМ НЕЛЬЗЯ, ТО ПРОБУЕМ ПО СТОЛБИКАМ! В каком столбике есть 2 числа? В столбце- Количество. А что делать с числами 4 и 5? Складывать или вычитать? Как понять, какое выполнить действие? Мы видим в колонке Стоимость фигурную скобку...
3 года назад
Подробный обзор задач, у которых краткая запись в виде таблицы.
Я прошу прощения у моих уважаемых собеседников за паузу. Четверть движется к финалу, работа возрастает в объёме. А я, человек немолодой,- прежней резвости нет:) А были и мы когда-то рысаками:) По этой причине (своей нерасторопности) я иногда не успеваю сделать то, что задумала. Но это всё лирика, а теперь к сути. Задачи, у которых краткую запись делают в виде таблицы, бывают самыми разными. Например, на движение. Тогда в столбцах мы пишем: Скорость (V), Время (t), Расстояние (S). Иногда речь идёт о килограммах или граммах, тогда в столбцах мы увидим: Масса, Количество, Общая масса...
3 года назад
Краткая запись в виде таблицы у задачи, часть 3.
В данной задаче мы уже выполнили первое действие 40:5=8(м)- расход на 1 парник. Мы видим, что в первом столбце можно зачеркнуть вопросы и подписать число 8. Мы переходим к решению с помощью нижней строки. Теперь в ней 2 числа и 1 вопрос. Нам нужно искать, чему равен Общий расход. Закрываем на схеме Общий расход и видим, что для его успешного поиска надо Расход умножить на Количество...
3 года назад