Из-за пандемии люди стали менять свои потребительские привычки и то, что пару лет назад казалось 100-процентным вариантом успешного бизнеса, уже не принесет желаемых доходов.
В десятку самых популярных бизнес-ниш для стартапа в 2021 году профессионалы маркетингового рынка включают:
- Стоковый магазин
- Доставку еды
- Фитнес-центр
- Разработку дизайнерской одежды
- Стрит-фуд
- Event-агентство
- Кейтеринг
- Онлайн-школу для детей
- Клининговую компанию
Вложения в каждую из этих ниш эксперты оценивают от 450 тыс. до 3 млн рублей. Рентабельность ожидается в течение первых восьми месяцев с момента запуска. При этом многое зависит от стратегии управления, правильного выбора целевой аудитории, местоположения предприятия, грамотной рекламы.
Каждый из описанных выше видов бизнеса относится не к нишевым, а к массмаркету, они понятны в плане запуска. При этом есть множество самоучителей, обширная нормативная база по их ведению.
Если говорить более конкретно, то эксперты советуют обратить внимание на франшизу пауэрбанк-шеринг — прокат портативных зарядных устройств для гаджетов. Инвестиции в него — до 1 млн рублей и окупаются меньше чем за год. Главное, что этот бизнес требует гораздо меньше внимания и участия владельца, чем, например, кофейни.
Для предпринимателей, уже имеющих бизнес, это может быть вариант дополнительного пассивного дохода.
Еда навынос способна быстро отбить вложения в случае покупки франшизы. Это дает возможность тем, кто имеет 500 тыс. — 1,5 млн рублей, быстро начать предпринимательскую деятельность. Как правило, франшиза с вложениями до 700 тыс. окупает себя за 12 месяцев (это средние показатели при соблюдении регламентов управляющей компании). Более дорогие проекты окупаются за пару-тройку лет.
В 2020 году пандемия вынудила предпринимателей выходить в онлайн, что повлекло рекордное увеличение оборотов маркетплейсов. Для малых и средних предприятий (МСП) подобный формат позволил сэкономить на аренде помещений и логистике, а также снизить затраты на продвижение. И, несмотря на растущую конкуренцию, площадки остаются доступным каналом сбыта для малого бизнеса.
Здесь главные активы продавца — карточки товаров и отзывы.
На маркетплейсах сейчас в общей сложности порядка 400 тыс. продавцов. При этом зарабатывать на таких площадках можно, ничего и не продавая. Весьма успешным бизнесом является логистика и упаковка, небольшие логистические центры, промежуточное хранение и обратная логистика.
P.S. В период пандемии наиболее устойчивыми оказались контролируемые бизнесы. Для этого предприниматели начали чаще использовать бизнес-аналитику, стали сокращать издержки, усилили контроль закупочных цен и себестоимости. Свою роль играли и системы лояльности, а также дополнительные продажи, которые помогли привлечь новых клиентов и удержать уже имеющихся.
#бизнес #мсп #предпринимательство #деньги #финансы