456 подписчиков

Как отличить хорошего тренера от плохого?

Отвечая на этот вопрос я постараюсь сформулировать универсальную формулу, которую можно применять для всех направлениях физической культуры и спорта. Но основываться я буду на том, что я хорошо знаю и где у меня большой практический опыт, то есть на мотокроссе. По моему мнению есть три основных аспекта хорошего тренера:

1. Логика

2. Внимание

3. Работа с детьми

Сейчас поподробнее о каждом пункте...

Логика. Тренер должен выстраивать процесс так чтобы каждое упражнение было уместно в определенный момент времени и было связано с предыдущем и с последующими для того чтобы постепенно выстраивался навык или умение и при этом ученик должен понимать на каждом этапе где и как он будет его применять. У тренера в голове должен быть план, определенная структура, стратегия развития ученика, рассчитанная минимум на 3 года. Разбуди тренера среди ночи и спроси что дальше ждет такого-то ученика и он должен ответить что будет на следующей тренировке и на дальнейшей перспективе.

Главный вопрос ученика к тренеру: "Почему я должен делать так ,а не иначе и к чему это приведет в дальнейшем? И если брать в пример мотокросс, то я бы ответил исходя из биомеханики ученика, геометрии мотоцикла, особенности рельефа на тренировочной площадке и уровня навыков ученика.

Внимание. Это тот критерий, который показывает что первично у тренера - передать знания или заработать денег. Если цель передача знаний, то тренер получает удовольствие от процесса и проходит вместе с учеником весь путь. Если же тренер в первую очередь за деньгами, то качество тренировки скорее всего будет оставлять желать лучшего.

Теперь непосредственно про внимание... Тренер должен полностью быть в процессе, не отвлекаясь на телефон и болтовню с другими тренерами. Так же тренер не должен набирать большую группу, чтобы должным образом уделить внимания всем ученикам. Размер группы зависит от задач на тренировку и особенностей площадки где она будет проходить.

Работа с детьми. Если тренер не может взаимодействовать с детьми, то ему надо пересмотреть свои возможности и может быть пойти поучится. Дети чувствуют неискренность либо недостаток знаний или неуверенность и начинают брать процесс под свой контроль. Особенно если дети активны и тренируются в группе, то тренировка превращается в балаган.

Если тренер может найти подход к ребенку, заинтересовать его и максимально безопасно обеспечить его развитие, то это действительно мастер своего дела.

Подводя итог хочется сказать, если бы я пробовал себя в новом виде спорта, в котором я не знаю на практике ничего, то я бы поговорил предварительно с тренером и спросил бы его: Работает ли он с детьми? Как проходит занятие? И какой примерный план моего развития?