Автор Brighteye Ventures
1. Введение
Разрыв в навыках и несоответствие были широко задокументированы - по оценкам ОЭСР в 2019 году, по крайней мере, 80 миллионов рабочих в Европе не соответствуют своей квалификации и требованиям к рабочей силе в широком спектре отраслей.
Поэтому неудивительно, что мы находимся в муках быстрой распаковки и демократизации обучения навыкам и сетей.
Ключевой частью этой распаковки является легкость, с которой профессионалы-единомышленники могут проходить обучение, коучинг и наставничество, а также общаться и участвовать в жизни сообществ. LinkedIn остается доминирующей метасетью для профессионалов (если вы проводите учебный курс на основе когорт или другую образовательную программу, вы, вероятно, также добавите своих коллег в Linkedin!), Но актуальность связей и контента в повседневном личном развитии сильно убывает. Например, если я являюсь менеджером по продукту, я бы поискал вне платформы наиболее подходящие программы и сообщества личного развития. То же самое верно и в отношении большинства других ролей, особенно в сфере технологий, где традиционные образовательные программы еще не достигли уровня навыков, требуемых работодателями. И даже там, где они есть, доступны более дешевые и гибкие альтернативы, особенно в сферах высшего образования и обучения потребителей. Например, для начинающего программиста может быть значительно дешевле пройти буткемп, особенно если доставка в основном цифровая. Кроме того, из-за зачастую более узкой предметной направленности провайдеров, они также, вероятно, будут лучше связаны с промышленностью, чем традиционные провайдеры образования, а также будут иметь более гибкие и творческие способы оплаты, такие как соглашения о разделе доходов.
Все это стало возможным благодаря тому, что работодатели признали эквивалентность, а местами превосходство учебных лагерей и других курсов. Обычно это происходит потому, что навыки, полученные в буткемпах, имеют прямое отношение к ролям и применимы к ним.
По мере развития этих курсов росло осознание того, что сетевые преимущества являются ключевым фактором, привлекающим к курсам, в том числе и только в цифровом формате. Это в первую очередь касается курсов, ориентированных на молодых, амбициозных профессионалов, стремящихся как расширить свои знания, так и встретить единомышленников, с которыми они могут поделиться опытом, контентом, связями и успехами.
Качественным контентом и сообществами, конечно же, должны управлять отличные тьюторы и менторы. Учитывая различную персонализацию этого положения, некоторые из которых являются живыми, а другие - по запросу, существует значительный пробел в тьюторстве и наставничестве, помимо ограниченных по времени программ, предоставляемых в учебных лагерях и других курсах. Например, когда компания проходит через акселератор или инкубатор, взаимодействие с сообществом и наставниками значительно сокращается. Коллеги в одном и том же сообществе не могут легко это сделать - есть разница между коллегой и наставником!
Поэтому неудивительно, что мы наблюдаем растущую волну услуг коучинга и менторства. Рынок коучинга и менторства внутри компаний становится все более перегруженным из-за появления Coachhub, Sharpest, BetterUp и других. Но рынок индивидуального коучинга и менторства со стороны отдельных лиц менее развит.
2. Анализ рынка
Этот анализ дает намеренно широкий взгляд на рынок. Это позволяет нам рассматривать все типы организаций, поддерживающих людей в продвижении по карьерной лестнице, с особым акцентом на организациях, поддерживающих людей в открытии собственного бизнеса посредством коучинга, менторства и общественных действий.
Соответственно, мы включаем акселераторы и инкубаторы, платформы для менторства 1:1 и буткемпы, которые помогают людям встать на ноги и достичь своих карьерных и деловых целей.
Все рассмотренные нами организации являются частью давно развивающейся тенденции демократизации ролевого (профессионального), предпринимательского и бизнес-образования. Таким образом, существует значительное разнообразие способов финансирования и оплаты курсов, контента или доступа. Мы попытаемся охватить это разнообразие в приведенном ниже анализе.
3. Карта рынка:
Учитывая широту охваченных тем и ролей, мы не пытались включить все соответствующие компании в наиболее загруженные или общие категории, особенно в раздел «обучение конкретным ролям». Вместо этого мы сосредоточились на структуре рынка. Однако для ориентировочных целей мы включили общее финансирование (включая IPO) для компаний, включенных в каждую из категорий, в том случае если они подходят и информация доступна.
Мы создали простую матрицу с двумя осями:
1. Профессиональное развитие («устроиться на работу») -> Предпринимательство («начать бизнес»)
К компаниям, находящимся в конце спектра профессионального развития, относятся компании, которые мы рассматриваем как «ролевые связи / сообщество», «ролевое менторство», «обучение для конкретных ролей», «карьерное менторство» и «курсы, ориентированные на сообщества».
Предпринимательские компании включают «бизнес-менторство», «бизнес-курсы в буткемпах для начинающих», «акселераторы и инкубаторы» и «предпринимательские ресурсы и вспомогательные услуги».
2. Синхронный -> асинхронный
Эта ось охватывает компании, предоставляющие живые предложения и предложения от сообщества, компаниям, предоставляющим предварительно записанные услуги и услуги по запросу.
Большинство компаний и категорий, которые мы включаем в карту, находятся внутри или, по крайней мере, переходят в синхронную сторону матрицы.
Компании, охватывающие и те и другие, включают «онлайн-образовательные курсы» и «цифровые MBA и бизнес-курсы».
Краткая строка по каждой из перечисленных выше категорий:
1. Ролевые связи / сообщество
Эти компании сосредоточены на соединении профессионалов-единомышленников с опытными менторами, тренерами и коллегами в своей конкретной или тесно связанной области.
2. Менторство в специфической роли
Эти компании сосредоточены на повышении квалификации отдельных сотрудников внутри компаний с помощью программ менторства, адаптированных к их индивидуальным потребностям и ролевым требованиям.
3. Обучение конкретным ролям
Эти компании проводят обучение, иногда через буткемпы и другие курсы, ориентированные на конкретные роли или бизнес-функции, такие как продажи и разработка, программирование, продукт и т. д.
4. Карьерное менторство
Эти компании обычно работают с компаниями, чтобы обеспечить наставничество и индивидуальное развитие своих сотрудников по ряду функций.
5. Курсы, организованные сообществом
Эти компании предоставляют платформу, на которой эксперты могут создавать учебные программы и когорты, охватывающие широкий круг тем личного карьерного роста.
6. Образовательные онлайн-курсы
Эти компании обычно проводят статические образовательные курсы, основанные на содержании, по целому ряду направлений. Они редко бывают персонализированными, но, как правило, получают аккредитацию от традиционных образовательных учреждений, таких как университеты.
7. Цифровые MBA и бизнес-курсы
Эти компании предоставляют сочетание синхронного и асинхронного бизнес-образования с элементами сообщества, но обычно проходят удаленно. Эти компании обычно берут от 800 до 15 000 долларов в зависимости от степени персонализации и, следовательно, стоимости предоставления услуг поставщику.
8. Бизнес-буткемпы для начинающих
Эти компании предлагают живые, относительно короткие (около 3 месяцев), как правило, довольно эксклюзивные курсы, ориентированные на сочетание контента и элементов сообщества.
9. Менторство для бизнеса / предпринимателя
Эти компании подбирают бизнес-наставников с подопечными-предпринимателями, чтобы помочь им ускорить их рост и развитие, используя ряд инновационных моделей оплаты.
10. Акселераторы и инкубаторы
Эти компании обычно предоставляют основателям на ранней стадии сочетание контента, сообщества, наставничества и финансирования. Они, как правило, довольно эксклюзивны и поэтому создают бренд, который предприниматели любят использовать в своих сообществах и с другими заинтересованными сторонами, включая инвесторов.
11. Ресурсы предпринимателей и вспомогательные услуги
Эти компании, как правило, крупные интернет-компании и компании, предоставляющие сопутствующие услуги, или компании-разработчики программного обеспечения, предоставляют ряд ресурсов и удобных для предпринимателей услуг, чтобы помочь учредителям и начинающим предприятиям начать работу.
4. Возможности дифференциации:
А теперь перейдем к выделению 6 основных направлений дифференциации предложений:
1. Цель: профессиональное развитие («устроиться на работу») -> предпринимательство («начать бизнес»)
Компании, представленные на карте, обычно имеют ряд фокусов, как указано в пояснении оси.
2. Стоимость: прямая оплата -> доля от заработка.
Компании, представленные на карте, обычно используют один из следующих четырех вариантов оплаты:
- Соглашения о разделе доходов (ISA) - обычно договор между студентом и образовательной организацией, позволяющий студентам избежать ссуд в обмен на процент от их заработной платы в течение определенного периода времени.
- Модели долей - аналогичные ISA, с учетом отсрочки платежа и услуг / обучения, предоставляемых в обмен на долю в бизнес-/ карьере «студента».
- Ежемесячные / годовые членские взносы - относительно простая и понятная модель подписки, которую студент может оставить с согласованным уведомлением.
- Плата за курс - прямая оплата за вступление в сообщество или курс. Сумма платежа обычно зависит от степени персонализации курса и, следовательно, от времени, отведенного на них индивидуально.
3. Предложение: Контент -> наставничество.
Компании, представленные на карте, обычно предоставляют ряд продуктов и услуг своим пользователям и сообществам, которые можно условно разделить на четыре категории:
- Содержание курса - образовательный контент, предназначенный либо для простого повышения квалификации или переподготовки человека, либо для предоставления аккредитации для подтверждения завершения / заданного уровня компетентности.
- Коучинг и наставничество - индивидуальный или коучинг от группы и наставничество, возможно, относящиеся к определенной роли в бизнесе, индивидууму, стремящемуся улучшить свои карьерные перспективы, или основателю, стремящемуся улучшить свой бизнес.
- Доступ к сообществу - объединение единомышленников со схожими интересами и приоритетами, чтобы помочь им всем улучшить свою карьеру и личные перспективы.
- Финансирование и более широкие ресурсы - поддержка отдельных лиц, учредителей и молодых компаний финансами и более широкими услугами для ускорения их роста.
4. Доставка: синхронная (Живая +сообщество) -> asynchronous (предварительно записанная + по запросу).
Компании предоставляют ряд операционных форматов в зависимости от предложения, характера контента и сообщества. Живой контент дороже в доставке, но, как правило, более интересен благодаря большей интерактивности. Внутри сообществ наиболее значимые мероприятия проводятся в прямом эфире, например, в форме наставничества, коучинга и нетворкинга. Форматы доставки включают:
- Живая онлайн
- Живая очно
- Видео по запросу
- Письменный контент по запросу
5. Результаты: неформальные -> официальная аккредитация.
Компании предоставляют ряд результатов курсов или услуг, обычно в зависимости от целей курса - будь то помощь людям в поиске работы или помощь людям в продвижении по карьерной лестнице с помощью наставничества или альтернативных услуг.
- Информальный специальный коучинг - коучинг и наставничество, когда руководство является основной услугой обмена.
- Руководство и наставничество для целей обучения - обучение, которое может привести людей к определенной аккредитации или опыту.
- Членство / ассоциация с организацией - членство или ассоциация с данным провайдером может иметь значительную ценность и служить квалификацией, обычно отражающей престиж провайдера и программы.
- Формальная квалификация - учебные курсы, образовательные курсы по запросу, цифровые MBA и бизнес-курсы могут предлагать формальные аккредитованные квалификации.
6. Продолжительность участия: ограниченное курсом -> постоянное членство.
Продолжительность взаимодействия обычно зависит от желаемой конечной цели и того, насколько тесно предложение связано с установленной учебной программой и конкретным результатом, например, если курс предназначен для того, чтобы помочь кому-то получить работу, то он, как правило, короче и интенсивнее, а если он предназначен для того, чтобы быть постоянным источником знаний и рекомендаций, тогда, конечно, взаимодействие будет более длительным и менее интенсивным. Более короткие и интенсивные курсы обычно бывают более дорогими в краткосрочной перспективе по очевидной причине, поскольку они дороже в доставке, а также потому, что их, как правило, проводят опытные старшие специалисты (особенно если они проводятся синхронно).
5. Общие тенденции:
1. Улучшение доступа к советам и образованию в области предпринимательства и бизнеса.
Благодаря гибкости, обеспечиваемой цифровыми моделями в отношении платежей, доставки и контента, для людей проще, чем когда-либо, получить доступ к высококачественному профессиональному и предпринимательскому образованию и обучению. Это больше не резерв тех, кто может финансировать курсы и программы, проводимые в традиционных условиях.
2. Постоянное внимание к обучению в сообществе через когорты и общие цели обучения.
Контент все чаще дополняется разработанными предложениями сообщества, объединяющими единомышленников с общими интересами, целями и сетями. Это невероятно ценный аспект многих продуктов и программ, обозначенных на карте рынка.
3. Сосредоточение на эксклюзивности через схемы членства и сопутствующие услуги.
Компании создают ощущение эксклюзивности и престижа вокруг своих продуктов и сообществ, используя либо очень избирательные критерии входа, либо относительно высокую стоимость членства или подписки. Как и в случае с традиционными моделями, самые дорогие предложения, как правило, предлагают более персонализированный опыт, за исключением акселераторов и инкубаторов (хотя, конечно, некоторые могут посчитать модель 5-10% капитала довольно дорогой!).
6. Наши взгляды на направление рынка:
1. Модели членства станут более распространенными
Когортные курсы и контент, ориентированные на цифровые технологии, становятся популярными, о чем свидетельствует рост популярности OnDeck, Quantic, PowerMBA и более широких предложений по сетям и коучингу. В настоящее время у этих курсов есть дата окончания или окончания, после которой заканчивается формальное участие в программе. Мы ожидаем, что в этом пространстве сформируется ряд членских организаций, возглавляемых либо первоначальным провайдером курса, либо новыми предметными или тематическими организациями.
2. Расширение обучения, коучинга и наставничества как преимуществ компании.
Некоторые из наших замечаний до сих пор были связаны с демократизацией качественного профессионального обучения, а также обучения и ориентации в области предпринимательства. Мы ожидаем, что наставничество и коучинг по конкретным функциям станут обычным преимуществом для сотрудников компании. Мы ожидаем, что ранее это был резерв старших сотрудников, поэтому мы ожидаем, что менторство и коучинг будут предлагаться сотрудникам все более младшего уровня. Учитывая широкий спектр доступных вариантов оплаты, мы ожидаем, что все чаще сотрудники ретроспективно оплачивают обучение / квалификацию лиц, прошедших программы типа буткемп. Это может включать ретроспективную оплату на местах, особенно для сотрудников самых престижных учебных заведений.
3. Развитие менторства по конкретным навыкам, которое, вероятно, является расширением предложений существующих учебных курсов и компаний по обучению.
Один из наименее загруженных сегментов рынка - менторства по ролям или навыкам. Поставщики / платформы универсального коучинга и наставничества хорошо работают, если ваше намерение носит общий характер, коучинг всего сотрудника и личностное развитие (обычно оплачивается работодателем), но это предложение менее индивидуализировано и ориентировано на функции, чем могло бы быть, о чем свидетельствует рост игроков сосредоточились на обучении конкретным бизнес-функциям. Мы ожидаем, что одним из способов решения этой проблемы является ряд новых услуг менторства, которые, вероятно, будут предлагать учебные курсы и другие поставщики услуг обучения. Это может способствовать расширению взаимодействия с отдельными лицами и организациями за пределами периода начальной подготовки / учебного курса.
4. Демократизация доступа к высококачественному менторству для физических лиц как через доступ к сети, так и через «платежные» средства.
Мы ожидаем дальнейшей демократизации доступа к высококачественному наставничеству, которое станет все более возможным (и популярным) из-за отсроченных схем оплаты, часто связанных с результатами. Примеры включают модели долевого участия и соглашения о разделе доходов. Людям становится все проще находить наставников, обладающих все более конкретными навыками и опытом, и работать с ними. Диапазон предметов / областей, по которым доступно наставничество, значительно расширяется. Все это означает, что качественное наставничество, коучинг и индивидуальное руководство становятся все более доступными. Поэтому мы можем ожидать, что все более молодые и молодые специалисты получат качественное наставничество, что расширит доступный рынок. Это, вероятно, будет связано как с работодателями, так и с отдельными лицами, так что, когда люди переходят из одной организации в другую, они могут продолжить взаимодействие со своим наставником, если условия будут согласованы.