Найти тему
Кредитный юрист №1

Звонки коллекторов. Что важно знать?

Оглавление

Знакомство с представителями данной профессии происходит, как правило, через 1-2 дня с момента задержки платежей. Сегодня мы рассмотрим основные моменты, которые важно знать при общении с ними.

Независимо от размера долга и периода просроченных обязательств рекомендую Вам не общаться с коллекторами. Для вас это просто потерянное время. Но, если вы решитесь на общение, то эти советы помогут вам быть увереннее и наказать коллекторов.

1. Не рассказывать о своих жизненных трудностях.

Ежедневно коллекторы общаются с десятками должников, ваши слова о снижении дохода или непредвиденных тратах только за текущий день были многократно услышаны. Их задача взыскивать, а любая информация может быть использована против вас.

Один из ярких примеров. Девушка сообщила, что денег нет даже на одежду ребенку, как тут же коллектор стал угрожать обращением в органы опеки. Разумеется, никто не будет этого делать и, тем более, не отнимет ребенка, но с этих слов человек сам раскрывает свои слабые места и создает основу для последующих звонков.

2. Не предоставлять дополнительной информации.

Дополнительная информация, будь то ваш рабочий телефон или ФИО руководителя будут использованы против вас в 99% случаев. Чем меньше знает коллектор - тем проще живётся вам. В конце концов, это его работа, пусть пытается взыскать.

3. Разговаривать уверенно

Итоги разговора фиксируются в программе, где коллектор делает соответствующие примечания. Неуверенность, дополнительные сведения, обещания оплатить долг будут внесены в ваше личное дело и использованы в дальнейшем.

4. Количество звонков и время их совершения ограничено законом

Звонить можно не более 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Время совершения звонков с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 ч в выходные. Эти ограничения распространяются на один кредитный договор.

-2

5. Коллекторы не имеют права угрожать, унижать, вводить в заблуждение

Если это происходит, в т.ч. нарушают п.4 данной статьи, то необходимо записать разговор, получить распечатку вызовов от оператора связи и направить жалобу в Федеральную службу судебных приставов и Центральный Банк РФ. За подобные нарушения коллекторов регулярно штрафуют.

С наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть ваше финансовое положение будет надежным и стабильным!

Подписывайтесь на мой канал. https://vk.com/netrostovshikam - группа в социальной сети.