Найти в Дзене
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 6 - 12 декабря 2021

Нефть WTI, BRENT, URALS (СПОТ)

Рынок, как предполагал базовый сценарий, нашел поддержку на уровне долгосрочных скользящих. По крайней мере на прошедшие две недели. Краткосрочная волатильность так же показала снижение – закрыть неделю ни выше, ни ниже значений предыдущей не получилось. Медвежий импульс всё ещё сильный и он будет оказывать основное влияние на поведение котировок – если котировки предпочтут расти, то продвижение будет медленнее, чем при попытках снизиться. С приближением рождественско-новогодних праздников число активных участников будет снижаться, что может повлечь за собой новый рост краткосрочной волатильности как в сторону повышения, так и в сторону снижения котировок. Но среднесрочный сценарий сохраняется прежним – движение в сторону диапазона $60-65.
Рынок, как предполагал базовый сценарий, нашел поддержку на уровне долгосрочных скользящих. По крайней мере на прошедшие две недели. Краткосрочная волатильность так же показала снижение – закрыть неделю ни выше, ни ниже значений предыдущей не получилось. Медвежий импульс всё ещё сильный и он будет оказывать основное влияние на поведение котировок – если котировки предпочтут расти, то продвижение будет медленнее, чем при попытках снизиться. С приближением рождественско-новогодних праздников число активных участников будет снижаться, что может повлечь за собой новый рост краткосрочной волатильности как в сторону повышения, так и в сторону снижения котировок. Но среднесрочный сценарий сохраняется прежним – движение в сторону диапазона $60-65.

KORTES Gasoline 92, 95, 98 Index RUS

Котировки бензинов продемонстрировали первые признаки торможения медвежьего тренда, но говорить о его остановке еще рано. Напрашивается приостановки падения котировок на 2-3, может даже 4 недели. При этом запас свободного для снижения пространства составляет еще 4000-6000. Учитывая уже случившееся снижение с максимумов, делать агрессивные ставки на дальнейшее снижение выглядит уже не столь интересным с точки зрения доход/риск. Но и покупать агрессивно тоже пока что преждевременно.
Котировки бензинов продемонстрировали первые признаки торможения медвежьего тренда, но говорить о его остановке еще рано. Напрашивается приостановки падения котировок на 2-3, может даже 4 недели. При этом запас свободного для снижения пространства составляет еще 4000-6000. Учитывая уже случившееся снижение с максимумов, делать агрессивные ставки на дальнейшее снижение выглядит уже не столь интересным с точки зрения доход/риск. Но и покупать агрессивно тоже пока что преждевременно.
История красноречиво говорит, что после 2014 ситуации, когда «очищенные» европейские котировки выше российских, не типичная для рынка. И так, как ничего не изменилось в геополитике и геоэкономике, стоит предполагать, что характер взаимных движений котировок сохранится. И это означает, что следует ожидать дальнейшее более быстрое снижение европейского индекса по сравнению с российским. А когда общее снижение завершится – более быстрого роста российских котировок.
История красноречиво говорит, что после 2014 ситуации, когда «очищенные» европейские котировки выше российских, не типичная для рынка. И так, как ничего не изменилось в геополитике и геоэкономике, стоит предполагать, что характер взаимных движений котировок сохранится. И это означает, что следует ожидать дальнейшее более быстрое снижение европейского индекса по сравнению с российским. А когда общее снижение завершится – более быстрого роста российских котировок.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter, Summer Index

В динамике и технической картине Дт значимых изменений не произошло. Добавить что-то существенное к комментарию предыдущей недели не можем. Наметившееся торможение может продолжиться, но давление на котировки пока сохраняется. Индекс ДТЛ достиг долгосрочной скользящей средней, но какой-то значимой статистической силой эта линия не обладает. Чаще котировки использовали этот уровень в качестве зоны временного торможение, чем в качестве опоры для разворота. Снижение котировок на 1000-1200 будет ожидаемым и закономерным. А вот шансы на более глубокое падение (ниже 47000) сейчас выглядят слабыми. Для этого рынку нужно взять паузу для консолидации после резкого роста волатильности. Соотношение индекса котировок зимнего и летнего выросло до 1,15, на 4 процентных пункта ниже границы экстремальной зоны (1,2), и уже достаточно высоко со статистической точки зрения, чтобы ожидать снижения котировок ДТЗ. Рост соотношения типичен для четвертого квартала года, но долго этот показатель на высоких уровнях не задерживается.
В динамике и технической картине Дт значимых изменений не произошло. Добавить что-то существенное к комментарию предыдущей недели не можем. Наметившееся торможение может продолжиться, но давление на котировки пока сохраняется. Индекс ДТЛ достиг долгосрочной скользящей средней, но какой-то значимой статистической силой эта линия не обладает. Чаще котировки использовали этот уровень в качестве зоны временного торможение, чем в качестве опоры для разворота. Снижение котировок на 1000-1200 будет ожидаемым и закономерным. А вот шансы на более глубокое падение (ниже 47000) сейчас выглядят слабыми. Для этого рынку нужно взять паузу для консолидации после резкого роста волатильности. Соотношение индекса котировок зимнего и летнего выросло до 1,15, на 4 процентных пункта ниже границы экстремальной зоны (1,2), и уже достаточно высоко со статистической точки зрения, чтобы ожидать снижения котировок ДТЗ. Рост соотношения типичен для четвертого квартала года, но долго этот показатель на высоких уровнях не задерживается.
На прошлой неделе снижение европейских котировок дизеля притормозило. Но разница между котировками в РФ и Европе все еще создает медвежий импульс для российского рынка.
На прошлой неделе снижение европейских котировок дизеля притормозило. Но разница между котировками в РФ и Европе все еще создает медвежий импульс для российского рынка.

LPG Brest, Black Sea

Расхождение в динамике котировок внутреннего рынка и экспортного требуют отдельной оценки по каждому из направлений. Поэтому мы добавили график индекса оптовых цен внутреннего рынка. Ранее наблюдалась высокая корреляция и чаще внутренний рынок реагировал с небольшой задержкой. Но сейчас уже списывать расхождение на временные факторы нельзя. Даже если действие факторов, которые привели к столь сильному и продолжительному расхождению, в скором времени прекратится, различия в динамике будут сохраняться еще несколько недель и даже месяцев. Экспортные котировки наконец-то продемонстрировали тот сигнал, который мы ждали без малого полтора квартала. Шансы развития коррекции сейчас самые высокие с июля 2021. И потенциал снижения тоже высокий – вплоть до паритета с внутренними котировками. Но и у внутренних котировок есть еще возможность для падения – учитывая динамику индикаторов и исторические уровни, до 27000-28000 котировки могут сползти.
Расхождение в динамике котировок внутреннего рынка и экспортного требуют отдельной оценки по каждому из направлений. Поэтому мы добавили график индекса оптовых цен внутреннего рынка. Ранее наблюдалась высокая корреляция и чаще внутренний рынок реагировал с небольшой задержкой. Но сейчас уже списывать расхождение на временные факторы нельзя. Даже если действие факторов, которые привели к столь сильному и продолжительному расхождению, в скором времени прекратится, различия в динамике будут сохраняться еще несколько недель и даже месяцев. Экспортные котировки наконец-то продемонстрировали тот сигнал, который мы ждали без малого полтора квартала. Шансы развития коррекции сейчас самые высокие с июля 2021. И потенциал снижения тоже высокий – вплоть до паритета с внутренними котировками. Но и у внутренних котировок есть еще возможность для падения – учитывая динамику индикаторов и исторические уровни, до 27000-28000 котировки могут сползти.

Mazut

Рост котировок мазута больше характерен для коррекционного, нежели для разворотного. Ранее мы отмечали, что рынок приблизился к зоне перепроданности, и что для котировок мазута этот уровень не является значимым. Целевой ориентир сохраняется – линия поддержки/сопротивления в районе 20000-20500. Технических препятствий для этого сейчас нет. Но на какое-то время котировки могут задержаться на текущих уровнях, дав тем самым нормализоваться краткосрочной перепроданности перед продолжением снижения. Если же котировки нефти пойдут ниже, тенденция снижения котировок мазута скорее всего возобновится без длительной передышки.
Рост котировок мазута больше характерен для коррекционного, нежели для разворотного. Ранее мы отмечали, что рынок приблизился к зоне перепроданности, и что для котировок мазута этот уровень не является значимым. Целевой ориентир сохраняется – линия поддержки/сопротивления в районе 20000-20500. Технических препятствий для этого сейчас нет. Но на какое-то время котировки могут задержаться на текущих уровнях, дав тем самым нормализоваться краткосрочной перепроданности перед продолжением снижения. Если же котировки нефти пойдут ниже, тенденция снижения котировок мазута скорее всего возобновится без длительной передышки.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV