Кейс опубликован с письменного согласия клиента.
На всех представленных картинках реальные дашборды, использующиеся у клиента, но заполненные демо данными.
Если вы не любите вступления, то может сразу промотать до заголовка "Описание решения".
Ссылка на дашборд, который можно пощупать своими руками, в самом конце статьи.
Всем привет!
Меня зовут Владимир Скворцов, я руководитель отдела автоматизации бизнеса компании "Ваш KPI".
Я уже 10 лет занимаюсь автоматизацией бизнесов и 2 года руковожу продуктом KPI: Индикаторы (https://indicators.vashkpi.ru/).
Мы предоставляем сервис, позволяющий быстро запустить дашборды для компаний по данным из баз 1С: Предприятие. Например вот так:
А вот так это выглядит у клиента:
Сегодня поделимся с вами кейсом Крестьянское хозяйство Волкова.
Если вы житель Новосибирской, Кемеровской области или Красноярского края, то, возможно, вам более знаком бренд их розничной сети под названием "Калина Малина":
Крестьянское хозяйство Волкова это:
- 30 лет работы
- более 100 магазинов
- мясоперерабатывающие предприятия
- собственная птицефабрика
- самая большая грибная ферма полного цикла за Уралом
Это весьма впечатляющего масштаба производство и большая территориально-распределенная торговая сеть. Это огромное количество сотрудников.
Задача управления персоналом при таких масштабах осложняется тем, что уже чисто физически невозможно знать все и про всех. Применять проактивный подход становится сложнее, так как объем информации растет и уследить за всеми тенденциями "глазами" становится невозможно. Тот момент, когда статистический и аналитический методы становятся на одну ступень с персональным подходом к конкретному человеку.
Сбор и анализ данных становится важнее, а трудозатраты на этот процесс растут. Ситуация осложняется в случае, если на предприятии действует распределенная информационная система и собирать данные необходимо с нескольких мест.
В данном случае при помощи дашборда решаются следующие вопросы:
- Сводятся к нулю трудозатраты персонала на процесс сбора и свода данных;
- Исключается человеческий фактор при сборе данных (никто больше ячейкой Excel не ошибется);
- В одном отчете собирается информация из нескольких информационных баз;
- Доступ к информации руководству предоставляется в виде ссылки на ноутбук или планшет (не нужны рассылки отчетов в Excel, нет необходимости заходить в 1С).
Описание решения
Исходные условия:
На предприятии несколько баз 1С: Зарплата и Управлением персоналом ред. 3. Необходимо свести воедино и визуализировать следующие показатели:
- Фонд оплаты труда;
- Сумма надбавок;
- Средняя зарплата на руки;
- Часовая тарифная ставка;
- Ранг;
- Процент текучести;
- Процент отсутствия персонала по больничным;
- Процент отсутствия персонала по отпускам;
- Среднесписочная численность;
- Норма и фактическая отработка дней и часов;
- Часы сверх нормы.
Все показатели необходимо отражать в разрезе подразделений.
Первый лист представляет из себя сводку по самым важным 8-ми показателям по всему предприятию.
Каждый показатель отражает сумму (как ФОТ) или среднюю (как средняя зарплата) по всему предприятию. Чуть ниже следует динамика в абсолютном и относительном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (период, кстати, настраивается в правом верхнем углу).
Чуть ниже подразделения-лидеры и отстающие подразделения по динамике по сравнению с прошлым годом (ФОТ, ССЧ, Надбавки, Средняя зарплата), либо по абсолютному значению (ЧТС, Ранг, Текучесть, Отсутствия).
Попадая на этот лист мы сразу видим полную статистику по всему предприятию с начала года по конец предыдущего месяца. Сразу же мы видим и подразделения, на которые стоит обратить внимание;
Изменив отбор, например, на прошлый месяц мы можем посмотреть те же данные, но уже по последнему месяцу для более оперативного анализа;
И наконец, используя отбор по подразделениям, мы можем посмотреть все показатели по конкретному подразделению.
Все это по ссылке на ноутбуке, не заходя в 1С, не запрашивая никакие данные у соответствующих отделов. Данные рассчитываются и обновляются автоматически из всех баз 1 раз в час.
Итак, сводную картину мы видим, но хочется возможности для более детального анализа по каждому показателю.
Поэтому мы делаем отдельный лист посвященный каждому показателю. Например, давайте посмотрим кто сколько зарабатывает:
Слева общая цифра по всему предприятию и динамика в сравнении с периодом прошлого года.
Далее список подразделений с долей, абсолютным значением и динамикой к прошлому году.
Справа графики динамики и накопительно по месяцам в сравнении с прошлым годом.
Отбор по подразделению делается простым нажатием на строку.
Теперь давайте вычислим, в каком подразделении люди чаще всего болеют:
И так с каждым показателем:
Такая компоновка дашборда позволяет достигнуть одновременно двух целей:
1. Дать более сводный и более стратегический вид на все показатели сразу в одном общем листе;
2. Дать более детальный и оперативный вид для возможности покопаться в показателях.
Общий вид призван показать, где болит:
- В текучести появились новые лидеры или динамика стала резко расти?
- В каком-то подразделении падает средняя зарплата?
- В каком-то подразделении % отсутствия по отпускам близок к нулю?
У нас есть возможность проанализировать соответствующий показатель более детально:
- На листе с текучестью делаем отбор по подразделению и наблюдаем резко возросшее количество увольнений. Идем в подразделение разбираться;
- На листе с динамикой средней зарплаты видим, что в ряде отделов средняя зарплата падает. Возможно, из-за неудачного изменения схемы, надо разбираться, пока люди не разбежались.
- На листе видим, что есть подразделения, в которых в отпуск ходят очень мало. Разбираемся - начальник-самодур, отпуска не подписывает, а это риски и денежные и юридические ( пример, теоретический ;) ).
Финалимся
Срок реализации кейса: 1 месяц
Общий бюджет: даже не 6-значный :)
У нас на подходе еще несколько интересных для описания кейсов, так что подписывайтесь.
Ссылка на дашборд:
https://datastudio.google.com/reporting/e5c7408d-b623-48d7-bc3e-6867a1e0d44a
Сайт проекта: