Найти в Дзене
Трейдинг в чайнике

Прогноз акций Tesla: чего ждать в 2022 году

Оглавление

Резюме

  • 2022 год должен стать успешным годом для автопроизводителей, поскольку дефицит в глобальной цепочке поставок в 2021 году ограничит предложение новых автомобилей.
  • 2022 год, вероятно, ознаменуется возвращением кредита в размере 7500 долларов США на новые автомобили Tesla в США.
  • Кредит на электромобиль плюс высокий существующий спрос позволили Tesla значительно поднять цены. Самая дешевая Model 3 подорожала с 37 990 долларов в прошлом году до 44 900 долларов в настоящее время.
  • Завод Tesla China уже экспортирует значительную часть продукции в Европу. Куда пойдет эта постановка, когда откроется Giga Berlin?
  • Сохранение более высоких цен Tesla с дополнительными поставками, поступающими как от самой Tesla, так и от конкурентов, станет ключевым моментом в 2022 году.
-2

Tesla $TSLA остается одной из самых поляризующих акций на рынке, и в 2021 году она выросла, несмотря на недавний откат от продажи акций Илона Маска, исследование SEC его солнечного бизнеса и, возможно, некоторую старую добрую фиксацию прибыли.

Данные YCharts
Данные YCharts

Дальнейшее развитие Tesla в 2022 году будет зависеть от нескольких ключевых катализаторов, которые должны появиться в течение года.

Имеет ли смысл текущая оценка Tesla?

У Tesla такое астрономическое техническое преимущество, что ни один другой автопроизводитель вряд ли сможет в скором времени догнать их. Tesla потратила менее 1,5 миллиарда долларов на НИОКР в период с 2017 по 2020 год, это весьма сомнительным.

По традиционным метрикам оценка Tesla остается высокой и безупречной.

-4

У Tesla есть сильные попутные ветры в 2022 году, и у нее очень хорошие шансы значительно превысить оценки, особенно в следующие несколько кварталов.

Несколько ключевых катализаторов определят, насколько перспективны результаты и цена акций Tesla в 2022 году.

Ключевой катализатор №1 - глобальная нехватка чипов и автоматическая нормализация цепочки поставок

Tesla проделала фантастическую работу по сокращению нехватки микросхем и других проблем с цепочкой поставок для автомобилей, с которыми в этом году столкнулись автопроизводители - ее низкий объем (~ 627000 до октября по сравнению с Toyota ($TM ), которая производит больше за в месяц), и общность моделей, вероятно, помогли избежать серьезных производственных проблем.

-5

Доступность новых автомобилей практически отсутствует, и дилеры продавали их по рекомендованной цене или выше в течение всего года. В результате цены на подержанные автомобили также стали параболическими.

Это среда мечты для любого автопроизводителя, который может поддерживать производство. Пока мировое производство остается ограниченным, Tesla будет извлекать выгоду и, вероятно, сможет продавать каждый производимый автомобиль с высокой маржой, даже при дополнительных поставках из Giga Berlin.

Ключевой катализатор №2 - цены и спрос на внутреннем рынке США

Помимо глобального дефицита автомобилей, Tesla в 2022 году, вероятно, получит серьезную помощь от правительства США в восстановлении федерального налогового кредита на электромобили, поскольку план Build Back Better включает возвращаемый налоговый кредит в размере 7500-12500 долларов США для покупки нового автомобиля.

В настоящее время нет автопроизводителей, которым нужна государственная помощь, и электромобили хорошо продаются сами по себе. Но это серьезный позитивный катализатор для Tesla, General Motors $GM, Ford $F и других отечественных производителей электромобилей.

-6

Помните Model 3 SR за 37 990 долларов из прошлого года? Это далекое воспоминание. Как и большинство из нас, изучавших основы микроэкономики, подобные субсидии в конечном итоге достаются производителю, поскольку это позволяет им поднять цену на ту же величину, что и субсидия. Действительно, Tesla весь год поднимала цены в ожидании этого.

Если план Build Back Better будет принят с включенными в него субсидиями на электромобили, как это предлагается, Tesla, вероятно, выйдет намного выше текущих оценок, особенно в начале года. Ключевым моментом будет то, что Tesla сможет поддерживать цену и объем в течение года, поскольку Model 3 и Model Y больше не являются новыми для рынка США.

Ключевой катализатор №3 - европейский спрос, доля рынка и субсидии на электромобили

Следующая диаграмма действительно является тестом Роршаха для инвесторов Tesla.

Согласно одному из представлений этого графика, Tesla все еще растет в абсолютном выражении и доминирует на рынке.

Другая точка зрения заключается в том, что конкуренция, наконец, наступила и резко возросла в 2021 году, а в 2022 году появится еще больше новых моделей.

-7

Европейским продажам Tesla в 2021 году также способствует введение в середине года модели Y, которая не должна была продаваться в Европе до тех пор, пока Giga Berlin не заработает. Tesla передумала и импортирует Model Y из Китая.

Как только Giga Berlin будет запущена и начнет производство, хватит ли спроса на обе фабрики? Ответ на этот вопрос станет последним ключевым катализатором.

В любом случае, насколько быстро Европа сможет справиться с переходом на электромобиль?

Следствие истории спроса на электромобили в Европе связано с государственными субсидиями и с тем, когда страны ЕС могут начать отказываться от них. Это может произойти раньше, чем многие ожидают.

Лидерство Европы по внедрению электромобилей во многом связано с существенными налоговыми льготами на большинстве рынков. На многих рынках, таких как Германия, они ускорились в последние годы, отчасти в качестве меры стимулирования.

Стремясь к более экологичным источникам энергии, Европа закрыла множество угольных электростанций и усилила свою зависимость от менее надежных ветряных и солнечных батарей, а также природного газа, поставляемого Россией. Это был рецепт катастрофы.

-8

Тарифы на электроэнергию в большей части Европы в последнее время резко выросли, причем не только краткосрочные, но и более долгосрочные. Такое увеличение затрат будет отражено в счетах клиентов.

В зависимости от того, насколько плохо это будет этой зимой и в последующий период, это может заставить европейских политиков переосмыслить темпы, с которыми может произойти переход на электромобили, и позволить некоторым субсидиям снизиться.

Вывод

2022 год обещает стать потрясающим для всех производителей электромобилей, особенно для Tesla. Действительно, супербул Tesla Пьер Феррагу объявил о новой целевой цене в $1580, основанной на увеличении маржи и поставок.

Ключевой вопрос заключается в том, во сколько оценивается этот успех, поскольку Tesla почти удвоилась с минимума 3 июня в 572,84 доллара?

-9

У Tesla наконец-то появилась надежная конкуренция, особенно в Европе, но также и в Штатах, между Audi Q4 e-tron, BMW i4 и iX, Mercedes EQB, Volvo XC40 Recharge, Volkswagen ID.4, Rivian R1T, Ford. Mustang Mach E и F150 Lightning, Nissan Ariya, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6.

Прямо сейчас Tesla пользуется большим спросом даже по более высоким ценам. Посмотрим, останется ли это так в течение года.

-10

Ссылки: