Найти тему
Straying_Nerve

Доход майнера. Зависимости.

Оглавление
Ахахаха, не-не-не, не надейтесь, такими пачками деньги вы получать не будете))
Ахахаха, не-не-не, не надейтесь, такими пачками деньги вы получать не будете))

(Думаю это самая интересная часть. Будет историческое предисловие моего входа в майнинг, а далее: по стандарту - сухие факты.)

При входе в майнинг просчет производился по курсу 1700-2100 usd за Eth, но в блоке было около 4-5 Eth.

В августе 2021 года было установлено обновление "London" с EIP 1559, которое предназначено сжигать часть комиссии, предназначенной майнерам. В результате в блоке осталось в среднем 2.2 Eth.

Резонно предположить, что доходность упала в 2 раза. Если смотреть в монетном эквиваленте - всё верно. Но в фиатном выражении изменений почти нет, т.к. после внедрения обновления - цена обновила исторические пики (all time high - ATH, запоминайте, это понятие, через статей 15, начнёт часто фигурировать при разборе активов).

Перед расчётом рентабельности и окупаемости оборудования, необходимо понимать, какие факторы влияют на доход майнера:

Графики роста хешрейта и сложности сети Etherium
Графики роста хешрейта и сложности сети Etherium

1. Общая мощность сети - чем больше майнеров, тем большую сложность выставляет сеть.

Сложность определяет требуемый объем вычислительных мощностей для нахождения нового блока. Это необходимо, чтобы поддерживать время нахождения блока согласно спецификации алгоритма.

Сложность сети пересчитывается 1 раз в какой-то промежуток Btc раз в 2016 блоков, это не столь важно на самом деле.)

При увеличении сложности сети - падает суточная доходность выраженная в монетном эквиваленте, т.к. для формирования нового блока будет необходимо уже больше вычислительных мощностей. (Поэтому я называю майнинг "вечной гонкой".)

Обновление "London" и EIP 1559 являются наглядным примером хардфорка.
Обновление "London" и EIP 1559 являются наглядным примером хардфорка.

2. Бомба сложности/хардфорк (hard fork - тяжёлая вилка) - искусственное увеличение сложности сети.

Хардфорк необходим, как дефляционный механизм, уменьшая скорость создания монет, а тем самым - циркулирующее предложение.
Награда майнеров в block-chain Etherium
Награда майнеров в block-chain Etherium

3. Халвинг (half - половина) - уменьшение награды в блоке за майнинг в 2 раза.

Халвинг, как и хардфорк, необходим в виде дефляционного инструмента, для увеличения базовой стоимости актива.

Мониторинг сложности, подключённой мощности к сети и награды в блоке осуществляется на block-chain explorer'ах. (Тут scan chain для Etherium.)

Курс Btc на 10.12.2021. ТФ - 1 день.
Курс Btc на 10.12.2021. ТФ - 1 день.

4. Курс монеты - базовая стоимость актива на рынке. (Чем он выше, тем лучше, чем ниже, тем хуже - всё просто.) В большинстве своём падение курса актива - явление временное, но периодическое, поэтому необходимо заранее фиксировать заработок в стабильном активе, если у вас имеется необходимость делать платежи в определённые даты.

-6

Рассчитывать рентабельность и окупаемость на долгий период необходимо только по максимально негативному раскладу.

Пример:

  1. Курс Eth упал и зафиксировался на уровне 1500 или ниже
  2. Цена на электричество выросла в 1.5-3 раза
  3. Доходность упала на 30,50,70%
  4. Eth ушёл на PoS и около 22 миллионов GPU с 45Mh/s ищут новые алгоритмы для майнинга (они есть, но если общая мощность сети Eth - 900 Th/s, то ближайший сосед - Raven coin обладает сетью всего 7.2 Th/s, а мы помним про уменьшение наград, при росте сложности сети.)
  5. Нет интернета или электричества несколько дней
  6. Обновления и нововведения со стороны разработчиков.

Как итог:

(Если вы будете учитывать подобного рода риски, и подготовитесь к ним, то это может быть очень выгодным вложением, которое ежемесячно будет приносить вам со 100% вложенного депозита от 5 до 15% в месяц.

Процент годовых и рентабельность получаются выгоднее, при всех равных, с традиционным бизнесом.

Если сейчас окупаемость GPU составляет около 10-12 месяцев, то при покупке нового оборудования я предпочитаю закладывать х2 или даже х2.5 к нынешним срокам, т.е. у меня получается не год, а два или даже 3.)

В следующей статье мы рассмотрим компоненты и оборудование, необходимое для физической сборки фермы на GPU.