Найти тему
Kalacheva School

«Воздух» и «призраки» в акварели

Оглавление

Решили разобраться, какую роль в общем впечатлении от акварельного скетча играют свободные фрагменты рисунка.

О смыслообразующей роли недосказанности в акварели рассказывает популярный художник Анастасия Мамошина >>>

Акварельный скетч Анастасии Мамошиной
Акварельный скетч Анастасии Мамошиной

Внимание: пустота!

Пожалуй, для любого акварельного скетча важно то, что привлекло ваше персональное внимание и вы нарисовали.

Но по-настоящему изумляет то, что вы НЕ нарисовали, тот момент, когда вы поставили точку.

Скетч (зарисовка) как отдельный художественный жанр — не этюд к будущей большой картине, а законченная самостоятельная работа. И даже если на листе ещё есть свободное место, то это вовсе не значит, что его надо тут же чем-то закрасить.

От недорисованности к недосказанности

А в какой момент недорисованность становится недосказанностью? Когда есть план и уверенность автора!

Что же такое недосказанность в скетчинге? Это намеренное обобщение и пренебрежение деталями с целью перенаправить внимание зрителя.

Когда мы рисуем на улице, вырываем дом (или его часть) из контекста и делаем его зарисовку, то мы лишь копируем архитектурный замысел автора. Легко поддаться искушению присвоить себе лавры великих зодчих, повторяя их линии на бумаге. Но мы хотим нарисовать что-то своё.

По моему мнению, скетч не может существовать вне времени и контекста. Художника интересует жизнь города вокруг выбранного объекта, время суток и освещенность, люди, которые проходят мимо, временные вывески, марки припаркованных авто, обрывки разговоров. Это образует ткань рисунка.

Пример акварели из курса «Рефлекс скетчера 2»
Пример акварели из курса «Рефлекс скетчера 2»

Как изобразить недосказанность?

Вы не рисуете, а ведёте летопись истории вашего города. Контурами, пятнами, шрифтами намекните на город, год и месяц, когда вы останавливаете время. Для этого нам и надо белое пространство вокруг нашего главного героя (здания, персонажей, фрагмент улицы и т.д.)

Оставляем воздух, чтобы наполнить «призраками». Глядя на натуру, найдите основные смысловые части сцены (передний план с мостиком и парочкой, средний план с красиво подстриженными деревьями и овощными лотками, дальний план с уходящими вглубь улицы зданиями).

Найдя эти планы, представьте их вырезанными из однотонной бумаги. Сосредоточитесь на их контуре, энергии силуэта. И теперь мысленно включайте и выключайте разные объекты сцены перед глазами. Ваша цель — собрать оркестр.

  • Какому объекту поручим сольную партию скрипки?
  • Кто будет держать ритм?
  • Какой объект, как колокольчик, будет добавлять шарм рисунку?

Раздайте роли, наполните сцену своей душой, рисуйте и получайте удовольствие!


Заинтересовал акварельный скетчинг? Хотите научиться рисовать недосказанность в атмосферном городском пейзаже? Тогда приходите на онлайн-курс Анастасии Мамошиной «Рефлекс скетчера 2».
Запись на обучение вот тут >>>