Search Engine Journal Представляет 10 новых трендов в PPC-рекламе, которые будут актуальны в 2022 году.
Судя по комментариям экспертов по маркетингу, на развитие этой отрасли влияют эти тенденции.
1. Автоматизация
Около половины PPC-закупок в будущем будет осуществляться с помощью роботов. Автоматизация ― это не только автоматизация поиска, но и автоматизация контекстной рекламы, а также автоматизация всего процесса от начала до конца.
По словам Джули Фридман Баккини, президента Neptune Moon: « Сегодня автоматизация в PPC ‒ это то, что отличает большие бренды от небольших. Большие бренды имеют возможность внедрять новые технологии, в то время как небольшие компании не могут этого сделать». Также ‘большие’ бренды могут позволить себе тратить больше на привлечение клиентов.
2. Собственные данные (first-party data)
Эта тенденция будет особенно заметна в 2022 г. Согласно прогнозам, 50% PPC-кампаний будет проводиться с использованием данных клиента (customer data), собранных с помощью автоматизированных инструментов. Уже сейчас многие бренды используют эти данные для улучшения эффективности своих кампаний.
3. Таргетинг на аудиторию и сегментация
В ближайшие годы мы будем наблюдать более тщательный таргетинг, более точное таргетирование, и более точную сегментацию.
По мнению Аси Фабер, директора по стратегии в Unisender: «Мы видим, как бренды пытаются сегментировать свою аудиторию по различным параметрам, таким как пол, возраст и география. И, учитывая растущую популярность мобильного интернета, мы ожидаем, что эта тенденция сохранится». «Как только мы сможем настроить таргетинг по этим параметрам более точно, мы увидим увеличение числа кампаний, которые проводятся с учетом этих параметров. Это не является чем-то новым, ведь уже сейчас мы видим большое количество кампаний с сегментацией по интересам, возрасту и полу».
4. Тестирование
Эми Бишоп, консультант по digital-маркетингу в Cultivative объясняет, что «в ближайшие годы будет наблюдаться рост тестирования. Брендам нужно будет тестировать новые возможности, новые форматы, новые подходы, новые гипотезы, новые решения. Все это будет происходить на уровне кампаний, на уровне ремаркетинга, ретаргетинга и на уровне отдельных кампаний».
5. Диверсификация
Дуэйн Браун: «В ближайшие годы нам придется диверсифицироваться, чтобы сохранить конкурентоспособность. Если раньше мы фокусировались только на поиске, теперь нам придется больше внимания уделять другим каналам. Но это потребует больше времени, так что в ближайшее время ждать изменений не стоит».
6. Адаптивные поисковые объявления.
В 2022 г. адаптивные поисковые кампании станут нормой. «Адаптивные поисковые объявления ― это новый стандарт, который будет доминировать в течение следующих нескольких лет.Он позволяет рекламодателям запускать кампании, используя готовые шаблоны под себя. Рекламодатели смогут запускать кампании с адаптивными объявлениями в любое время дня и ночи.
Им также не придется тратить свое время на создание новых кампаний и проведение их через рекламные системы» — отмечает Полина Якобер(владелец Group Twenty Seven).
7. Отслеживание конверсий
Эндрю О’Коннор, владелец компании Shout Out Solutions, уверен, что уже в 2022 году «мы увидим резкое увеличение количества конверсий, которое будет достигаться благодаря использованию данных о пользователях. Как мы знаем, сегодня каждый день в интернете создается от 5 до 8 миллиардов новых объявлений.
При этом, данные об этих объявлениях могут быть получены только после их показа. Поэтому нам необходимо отслеживать конверсии, чтобы понять, какие из них действительно приносят пользу бизнесу».
8. Обучение малого бизнеса
По словам Дэвида Каплана, президента и соучредителя компании Global Accelerator, «бизнес-модели, основанные на обучении, будут набирать обороты. Сегодня многие компании пытаются построить модель бизнеса, основанную на обучении.
Они изучают, как клиенты реагируют на разные маркетинговые инструменты и как они влияют на продажи. Также они наблюдают за тем, как компании конкурируют между собой. Это позволяет им создавать такие модели, которые повышают продажи и улучшают качество сервиса».
9. Возращение к азам
В течение десятилетий мы наблюдали, как технологии развивались и становились все более мощными, поэтому нам пришлось вернуться к простым и эффективным маркетинговым инструментам. Марк Акерман, основатель и генеральный директор компании Nomadic, считает, что в ближайшие годы «мы снова вернемся к истокам. Нам придется использовать простые, но эффективные инструменты, которыми пользовались еще наши бабушки и дедушки».
10. Готовность ко всему
Основной совет от Фредерика Валлейса всем маркетологам:
«В будущем мы будем готовы ко всему: от массовых эпидемий и стихийных бедствий до климатических изменений и появления новых технологий. Я думаю, что люди будут готовы к этому уже сейчас. Они знают, что это возможно, и они подготовились. Чтобы справиться с этим, нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Нужно быть уверенным в том, что ты готов к чему-то новому»