Найти тему
TKM

Бремя Инфоцыган. Как выходцы из "Бизнес Молодости" повлияли на Digital рынок.

Думаю, под конец 21 года, едва ли найдётся человек, который не слышал про "инфоцыган". Разберём кто они в значении IT и Digital рынков. И как они на него повлияли.

Начало. Бизнес молодость. Голодранцы пытаются свернуть горы.

Биба и Боба. С них всё началось.
Биба и Боба. С них всё началось.

Собственно принято считать, что в России явление воздушного бизнеса на мотивации, началось в 2011 году, когда два чебоксарца, создают формат неких лекций и, где пытаются простому люду открывать глаза, мол "Бизнес=Просто", говоря при этом что главное это верить, программировать себя на успех и вот это вот всё.

В итоге народ кушает, требует добавки. Появляется куча книг, тема входит в хайп. Плодятся бизнес тренеры, со своими "картами желаний", фотки с дорогими авто в соц сетях на фешенебельных фонах (Пример: Москва-Сити), с обещаниями сделать любого желающего невероятно богатым и успешным. Главное при этом на марафон записаться за символические деньги. Обязательно со скидкой так в 99%. Благотворительность как никак!

Простой студент Василий, уставший давиться бичпакетом, видит в соц сетях такой пост, и начинает думать, что пора что-то менять в жизни. Проходит курс, читает якобы умные книжки, типа "Богатый папа бедный папа". Начинает постить цитаты сомнительного содержания про бизнес, богатство и мотивацию. И заряженный идёт делать бабки. Находит такого же дурачка-подельника, с которым формирует пафосную студию веб дизайна и маркетинга. И тут проблема: у нуворишей местного розлива нет ни кейсов, ни особого опыта, что же делать? Правильно, демпинговать цену и заливать клиентам про их боль и пытаться сложными словами говорить о совсем простых вещах. И тут присказка дурак дурака нашёл. Клиент платит. Исполнитель балбесничает. В итоге все в говне.

Типичная история таких предпринимателей.

-2

Естественно, адепты бизнес молодости множились и усиленно плодились. И какие только сказки не заливались клиентам. Какие только обещания не давали. Но итог один- обман, кидок.

Но это всё касаемо адептов-исполнителей. Есть и другой лагерь- адепты заказчики.

И тут история такая же. Какие то черти мутят "бизнес" без особых бюджетов, и без идеи. Им очень нужен продающий лендинг, смм и настроенный таргет. Они обращаются к нормальным специалистам, которые разумеется не воздухом питаются. В итоге маня-предприниматели пытаются уговорить или на совсем жалкий бюджет в полторы тысячи или ещё хуже, вообще под процент с продаж. Последнее, напомню, лютейший моветон. Ну ещё такие ребятки могут и просто тупо кинуть.

Понятно, что все эти товарищи положительно на рынок цифровых услуг повлиять никак не могут. В итоге обожглись на этом все. Заказчики, постоянно ждут подвоха от исполнителя, а тот в свою очередь косо смотрит на самого заказчика. Драмы добавляет и тот факт, что из-за обилия таких личностей с обоих сторон, средний прайс на услуги пошёл сильно вниз, а следом и их качество. Если совсем упростить - Страдают все.

-3

Удивительно, но несмотря на то что уже который год все стебутся над такими персонажами, количественно их меньше не становится. Подобно сектантам, они убеждены что делают всё абсолютно архиправильно и никак не иначе. Упертость и упоротость этих идиотов, даже заслуживает похвалы, но всё бы смешно, если бы не тот вред, который они наносят нормальным людям. Вся эта их "моментность", все их "инсайты", и прочие модные словечки лишь пустой пердеж, скрывающий абсолютную пустоту и бесполезность мамкиных бизнеменов и жопастых эскортниц, вообразивших из себя успешных личностей. Мания величия, напомню, как никак психиатрическое расстройство.