Думаю, под конец 21 года, едва ли найдётся человек, который не слышал про "инфоцыган". Разберём кто они в значении IT и Digital рынков. И как они на него повлияли.
Начало. Бизнес молодость. Голодранцы пытаются свернуть горы.
Собственно принято считать, что в России явление воздушного бизнеса на мотивации, началось в 2011 году, когда два чебоксарца, создают формат неких лекций и, где пытаются простому люду открывать глаза, мол "Бизнес=Просто", говоря при этом что главное это верить, программировать себя на успех и вот это вот всё.
В итоге народ кушает, требует добавки. Появляется куча книг, тема входит в хайп. Плодятся бизнес тренеры, со своими "картами желаний", фотки с дорогими авто в соц сетях на фешенебельных фонах (Пример: Москва-Сити), с обещаниями сделать любого желающего невероятно богатым и успешным. Главное при этом на марафон записаться за символические деньги. Обязательно со скидкой так в 99%. Благотворительность как никак!
Простой студент Василий, уставший давиться бичпакетом, видит в соц сетях такой пост, и начинает думать, что пора что-то менять в жизни. Проходит курс, читает якобы умные книжки, типа "Богатый папа бедный папа". Начинает постить цитаты сомнительного содержания про бизнес, богатство и мотивацию. И заряженный идёт делать бабки. Находит такого же дурачка-подельника, с которым формирует пафосную студию веб дизайна и маркетинга. И тут проблема: у нуворишей местного розлива нет ни кейсов, ни особого опыта, что же делать? Правильно, демпинговать цену и заливать клиентам про их боль и пытаться сложными словами говорить о совсем простых вещах. И тут присказка дурак дурака нашёл. Клиент платит. Исполнитель балбесничает. В итоге все в говне.
Типичная история таких предпринимателей.
Естественно, адепты бизнес молодости множились и усиленно плодились. И какие только сказки не заливались клиентам. Какие только обещания не давали. Но итог один- обман, кидок.
Но это всё касаемо адептов-исполнителей. Есть и другой лагерь- адепты заказчики.
И тут история такая же. Какие то черти мутят "бизнес" без особых бюджетов, и без идеи. Им очень нужен продающий лендинг, смм и настроенный таргет. Они обращаются к нормальным специалистам, которые разумеется не воздухом питаются. В итоге маня-предприниматели пытаются уговорить или на совсем жалкий бюджет в полторы тысячи или ещё хуже, вообще под процент с продаж. Последнее, напомню, лютейший моветон. Ну ещё такие ребятки могут и просто тупо кинуть.
Понятно, что все эти товарищи положительно на рынок цифровых услуг повлиять никак не могут. В итоге обожглись на этом все. Заказчики, постоянно ждут подвоха от исполнителя, а тот в свою очередь косо смотрит на самого заказчика. Драмы добавляет и тот факт, что из-за обилия таких личностей с обоих сторон, средний прайс на услуги пошёл сильно вниз, а следом и их качество. Если совсем упростить - Страдают все.
Удивительно, но несмотря на то что уже который год все стебутся над такими персонажами, количественно их меньше не становится. Подобно сектантам, они убеждены что делают всё абсолютно архиправильно и никак не иначе. Упертость и упоротость этих идиотов, даже заслуживает похвалы, но всё бы смешно, если бы не тот вред, который они наносят нормальным людям. Вся эта их "моментность", все их "инсайты", и прочие модные словечки лишь пустой пердеж, скрывающий абсолютную пустоту и бесполезность мамкиных бизнеменов и жопастых эскортниц, вообразивших из себя успешных личностей. Мания величия, напомню, как никак психиатрическое расстройство.