Найти в Дзене

Страховая защита и премия

В возможности использовать страховую премию для своих собственных потребностей в случае нереализации страхового события состоит экономический интерес страховщика. Для минимизации издержек страховщика на покрытие убытков страхователям страховщик должен заботиться о том, чтобы расширить круг страхователей, проводить превентивные (упреждающие) мероприятия по устранению или ограничению факторов и условий, порождающих риск. Распределяя издержки на возмещение убытков среди широкого круга страхователей, страховщик обеспечивает удешевление предоставляемых услуг. Результатом согласованности интересов страховщика и страхователя является подписанный договор (купленный страховой полис), который вступает в силу после уплаты страхователем первого страхового взноса. Этот договор составляется между субъектами страхового рынка по поводу купли-продажи страховой защиты.

Страховая защита — услуга, которую страховщик предоставляет страхователю. Ей свойственны такие особенности: —она продается только на определенный срок, предусмотренный договором; —осуществление страховой защиты невозможно без реализации застрахованного риска (страхового события), возможность воспользоваться страховой защитой носит вероятностный характер; —покупатель не имеет права свободно воспользоваться своей покупкой (к примеру, передать право воспользоваться страховой защитой другому субъекту, если это не предусмотрено договором или законом); в отличие от других вещественных товаров и услуг, покупатель которых желает наиболее полно использовать полезность покупки, страхователь (покупатель услуги по страховой защите) заинтересован в том, чтобы не воспользоваться своим приобретением, то есть страхователь часто Глава 14 заинтересован в том, чтобы страховое событие не произошло и его потери ограничились лишь размером страховой премии. В случае наступления страхового события даже полное возмещение убытков страхователю страховщиком не компенсирует страхователю потери времени, поскольку возмещение осуществляется только в денежной, а не в натуральновещественной форме. Страхователь при наступлении страхового случая теряет и в связи с тем, что этот случай может нарушить его устойчивые связи с партнерами. В конце концов, он несет психологические издержки.