Найти тему
Аркадий Илюхин

Почему зачастую на трамваях и троллейбусах работают девушки?

На самом деле, не имеет никакого значения, кто управляет таким транспортным средством. Любой человек может управлять транспортным средством которым захочет. Главное, чтобы у него было действующее водительское удостоверение, отсутствовали медицинские противопоказания.

Однако, в случае с пассажирским транспортом у представителей обоих полов есть явное предпочтения. Так автобусами в большинстве своём управляют мужчины. Почему же так сложилось?

Есть ошибочный стереотип, который давно показал свою несостоятельность. Многие считают, что представительницам прекрасного пола не под силу управлять сложными механизмами, например, транспортом, который не оборудован автоматической коробкой переключения передач. Сторонники подобных взглядов утверждают, что электрическая техника устроена примитивно, поэтому женщины отдают предпочтение именно электротранспорту.

Все, кто так говорят, некогда даже не сидели в кабине троллейбуса или трамвая и не имеют представления о том, как ими управлять. Без разницы, на каком транспорте вы перевозите людей - это в любом случае требует досконального знания правил дорожного движения и предельной внимательности.

-2

Электротранспорт имеет ряд специфических нюансов. Например. перед каждой поездкой на троллейбусе требуется проверять исправность вставок на токоприемнике, если они повреждены, может произойти обрыв линии. Оценка работоспособности вставок и их замена является задачей того, кто управляет данным транспортным средством и женщины-водители, забираюсь на крышу троллейбуса, используя гаечные ключи прекрасно с ней справляются.

Управление трамваем тоже имеет ряд особенностей, о которых неподготовленный человек даже не подозревает. И хоть у трамвая отсутствует руль, вместо него имеется сложный пульт управления, приспособиться к которому не просто, одни только системы торможения чего стоят.

-3

Трамвай движется благодаря наличию контактной сети, которая разбита на отрезки, протяженностью 350 метров. Соединения располагаются на секционном изоляторе, который в режиме тяги приезжать нельзя. Это требует от водителя максимальной внимательности. Особого внимания требует проезд пересечения трамвайных линий с троллейбусной, малейшая неосторожность может вызвать обрыв.

Ещё одно неверное мнение заключается в том, что женщинам труднее маневрировать в потоке транспорта, троллейбусы уже едут в отведенной полосе, а трамваи и вовсе по рельсам, в перестроении нет необходимости, поэтому задача упрощается, а это значит, что с этим вполне справится и представительницы прекрасного пола.

На самом деле появление женщины на электрическом транспорте - отголосок Великой Отечественной войны.

-4

До 1941 года электрический транспорт водили в основном мужчины, автобусов в то время было очень мало, потом все мужчины ушли на фронт. И женщины взяли эту нелегкую задачу на себя, война закончилась, а традиции осталось. Девушки с охотой продолжали поступать на курсы вождения. А вот управление появившимися в большом количестве автобусами досталось мужчинам.

Есть еще одно обстоятельство. До недавнего времени ремонт сломавшегося рейсового автобуса был задачей самого водителя. В одиночку женщине не под силу поменять огромное колесо или починить двигатель. Хотя, конечно, здесь могут быть исключения, поэтому они избегали работы на данном виде транспорта, предпочитая электрические трамваи и троллейбусы, в случае которых ремонтная бригада прибывает на место поломки в течение короткого времени

-5

В настоящее время ситуация изменилась, в каждом автобусном парке есть бригада, которая занимается устранением неисправностей. Водителям это предпочитают не доверять, так как ремонт всё-таки требует специальных навыков. Поэтому вакансии водителей автобусов сегодня открытые и для девушек.

Текст и фото Аркадий Илюхин

Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые публикации!

Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте

Канал на YOUTUBE - здесь

А еще появилась группа в Одноклассниках