Найти тему
Аннет 007

Может ли реклама угодить и зрителю, и заказчику? Пример удачной рекламы для ТВ, которую ТВ не показывает

Оглавление

Реклама – зло! Во всяком случае, для нас – простых людей, периодически превращающихся в потребителей. (Брр! Ненавижу это слово! В мое время «потребителями» называли людей, которые стремятся жить, больше получая, чем отдавая. Что-то вроде пиявки на теле. Мы были «покупателями». Реальными или потенциальными.)

Но для бизнеса реклама – добро! И единственная возможность дать о себе знать, завоевать аудиторию и удержаться на рынке. Как бывший рекламщик, я это понимаю. Но, как обычный гражданин, буквально бешусь от переизбытка низкопробных «шедевров» в реальном, телевизионном и виртуальном пространстве.

А тут вдруг пожалела, что рекламы мало. Вернее, мало конкретной рекламы конкретного бренда.

Предупреждение!!!
Данный текст - не реклама бренда! Никого не призываю им пользоваться, поскольку сама пока еще ни разу не пользовалась. По этой же причине я слегка видоизменила его название.

Увидела ролик в индивидуальном опросе. Это был предварительным опрос, где спрашивали, что убрать, что оставить. А поскольку на ТВ его, похоже, пока нет, а в Интернете я ролик не нашла, расскажу вкратце сюжет.

Поющие под дождем...

Речь в ролике о сервисе пассажирских перевозок. На экране вечерний город. Полупустынная улица. Идет проливной дождь. Редкие прохожие, съежившись под зонтами, спешат домой. И только один человек, мужчина, идет без зонта. Вернее, не идет, а весело выплясывает…

Радостно так, и вдохновенно! Как Джин Келли в «Поющих под дожем». (Тем, кто забыл, напомню: это Джин Келли в «Поющих…»)

-2

А это пешеход в рекламе.

-3

Голос за кадром в это время, иронично так произносит: «Убеждаете себя в том, что любите прогулки под дождем? Признайтесь, вы просто не любите поездки с повышенным тарифом».

Танцующий под дождем замирает. По виду его понятно, что голос попал в точку: жадничает новоявленный Келли!

-4

Дальше голос предлагает: «Супер-драйвер – поездки на ваших условиях!» А в следующем кадре счастливый и сухой танцор едет в такси и уже из окна восторгается дождиком.

-5

По-моему, прекрасно! Такое, даже если 10 раз подряд увидишь на экране, не взвоешь. И вот почему!

Почему авторы рекламы заслужили 5 баллов?

  • Во-первых, данная реклама вполне информативна. Из нее легко понять, что рекламируется сервис перевозок, что пассажиру предлагают самому указать в приложении выгодные для него условия поездки. То есть он может назначить цену, и водитель, которого она устраивает, откликнется на заявку.
  • Во-вторых, в ней нет агрессивной громогласности за кадром, которая так раздражает. Никаких: «Только у нас!!! Мы – лучшие! Больше нигде!...» Голос ролика довольно ровный и спокойный. Он не взрывает тишину, как запредельный ор «Вздормегамаркет! Какой утюг, какой смартфон!...»
  • В-третьих, в ней нет бессмысленно-туповатых шуток, от которых народ порядком подустал. Хотя над героем ролика всё-таки подшутили, сказав, что он не просто танцует, а экономит семейный бюджет.
  • В-четвертых, реклама цепляет, хотя в ней нет никаких заезженных приемов и параллелей. А есть довольно легко читаемые аллюзии к упомянутым выше «Поющим под дождем».
  • Но главное, нет лжи, которая у рекламщиков стала уже почти нормой. Никаких самозваных «наследников» традиций и неоправданных обещаний! Все четко, ясно и по делу!

На премию Каннского фестиваля данный ролик не потянет, но задачу свою выполняет успешно и зрителя не терроризирует.

Словом, как бывший педагог, ставлю создателям твердую пятерку! Молодцы, ребята!

Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!