Реклама – зло! Во всяком случае, для нас – простых людей, периодически превращающихся в потребителей. (Брр! Ненавижу это слово! В мое время «потребителями» называли людей, которые стремятся жить, больше получая, чем отдавая. Что-то вроде пиявки на теле. Мы были «покупателями». Реальными или потенциальными.)
Но для бизнеса реклама – добро! И единственная возможность дать о себе знать, завоевать аудиторию и удержаться на рынке. Как бывший рекламщик, я это понимаю. Но, как обычный гражданин, буквально бешусь от переизбытка низкопробных «шедевров» в реальном, телевизионном и виртуальном пространстве.
А тут вдруг пожалела, что рекламы мало. Вернее, мало конкретной рекламы конкретного бренда.
Предупреждение!!!
Данный текст - не реклама бренда! Никого не призываю им пользоваться, поскольку сама пока еще ни разу не пользовалась. По этой же причине я слегка видоизменила его название.
Увидела ролик в индивидуальном опросе. Это был предварительным опрос, где спрашивали, что убрать, что оставить. А поскольку на ТВ его, похоже, пока нет, а в Интернете я ролик не нашла, расскажу вкратце сюжет.
Поющие под дождем...
Речь в ролике о сервисе пассажирских перевозок. На экране вечерний город. Полупустынная улица. Идет проливной дождь. Редкие прохожие, съежившись под зонтами, спешат домой. И только один человек, мужчина, идет без зонта. Вернее, не идет, а весело выплясывает…
Радостно так, и вдохновенно! Как Джин Келли в «Поющих под дожем». (Тем, кто забыл, напомню: это Джин Келли в «Поющих…»)
А это пешеход в рекламе.
Голос за кадром в это время, иронично так произносит: «Убеждаете себя в том, что любите прогулки под дождем? Признайтесь, вы просто не любите поездки с повышенным тарифом».
Танцующий под дождем замирает. По виду его понятно, что голос попал в точку: жадничает новоявленный Келли!
Дальше голос предлагает: «Супер-драйвер – поездки на ваших условиях!» А в следующем кадре счастливый и сухой танцор едет в такси и уже из окна восторгается дождиком.
По-моему, прекрасно! Такое, даже если 10 раз подряд увидишь на экране, не взвоешь. И вот почему!
Почему авторы рекламы заслужили 5 баллов?
- Во-первых, данная реклама вполне информативна. Из нее легко понять, что рекламируется сервис перевозок, что пассажиру предлагают самому указать в приложении выгодные для него условия поездки. То есть он может назначить цену, и водитель, которого она устраивает, откликнется на заявку.
- Во-вторых, в ней нет агрессивной громогласности за кадром, которая так раздражает. Никаких: «Только у нас!!! Мы – лучшие! Больше нигде!...» Голос ролика довольно ровный и спокойный. Он не взрывает тишину, как запредельный ор «Вздормегамаркет! Какой утюг, какой смартфон!...»
- В-третьих, в ней нет бессмысленно-туповатых шуток, от которых народ порядком подустал. Хотя над героем ролика всё-таки подшутили, сказав, что он не просто танцует, а экономит семейный бюджет.
- В-четвертых, реклама цепляет, хотя в ней нет никаких заезженных приемов и параллелей. А есть довольно легко читаемые аллюзии к упомянутым выше «Поющим под дождем».
- Но главное, нет лжи, которая у рекламщиков стала уже почти нормой. Никаких самозваных «наследников» традиций и неоправданных обещаний! Все четко, ясно и по делу!
На премию Каннского фестиваля данный ролик не потянет, но задачу свою выполняет успешно и зрителя не терроризирует.
Словом, как бывший педагог, ставлю создателям твердую пятерку! Молодцы, ребята!
Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!