Найти тему
КУЛЁК

Пенсионное удостоверение

В музей мы приехали вовремя. Он был абсолютно пустым. Сотрудник нам дал интервью и показал, что у них тут самое ценное.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.

Предыдущая часть здесь.

- Вот это клад? – я удивленно склонилась к стеклянной витрине, за которой на полочке лежала кучка рассыпанных мелких серебряных монеток, размером примерно с одну копейку времен СССР, только при этом тоненьких, как бумага.

- Да! В те времена это было настоящим сокровищем, - подтвердил ученый, - На эти деньги можно было купить большой двухэтажный особняк в Москве.

- Ничего себе! – искренне удивилась я.

Сотрудник музея куда-то спешил и я не стала его долго задерживать. Мы остались в зале вдвоем. В принципе, экспозиция была не столь велика, но могло быть все гораздо печальнее. Сотрудники украсили подземелье разными стилизованными предметами. В принципе это смотрелось. Оператор пошел делать подсъем, а я осталась у витрин рассматривать исторические находки.

Неожиданно откуда ни возьмись передо мной возникла высокая долговязая фигура в джинсах, сандаликах, обутых на носки и клетчатой рубашке навыпуск, которая странно топорщилась на животе.

- Вы Варвара? А я Илларион! – гордо выпалил пришелец, - Вот посмотрите, это мое пенсионное удостоверение!

Он стал тыкать мне в нос розовой пенсионной пластиковой карточкой, в которой действительно мелькало имя «Илларион». От удивления меня почти парализовало. А чатознакомый продолжал радостно тарахтеть:

- Вот! Я вчера все магазины обежал, еле нашел, чтобы не в стекле!

Илларион приподнял рубашку, под ней в сумочке на ремне что-то топорщилось. Он вжикнул молнией, и я увидела две алюминиевые баночки красного цвета.

- Это вино! – весело сообщил знакомый и посмотрел на меня победоносным взглядом, - Игристое!

И только тут я заметила, что у него крашеные волосы с блестящим брюнетистым отливом. Хотя физиономия обычного 70-летнего старика.

- Поедем в Сокольники? Вы когда заканчиваете? – Илларион смотрел на меня глазами радостного ребенка, которому уже пообещали поход в кино или на карусели и вопрос стоял только во времени.

После легкого шока меня начал разбирать дикий смех, но обижать пожилого мужчину было не в моих правилах. Я сдержалась и постаралась ответить с наиболее искренними интонациями:

- Извините, Илларион, но я не могу, у меня еще две съемки позже сегодня. Сейчас мы доснимем тут и поедем дальше. Извините, но у меня работа.

Я развернулась и пошла к оператору, который с удивлением наблюдал наш диалог, ничего не понимая.

- Я все доснял, - сказал он, - Собираемся?

- Собираемся! – ответила я и стала помогать коллеге сворачивать световые штативы.

Я выскочила из музея и запрыгнула в нашу машину.

- Ты чего? – удивился водитель, - Сама сказала, что не поедешь на базу. Вон же метро!

- Потом объясню, - ответила я.

Оператор уложил аппаратуру в багажник и плюхнулся на заднее сиденье. Илларион с безвольно опущенными руками грустно наблюдал эту картину у дверей музея. Мне его было очень жалко, но я не могла согласиться на подобную авантюру.

- А что он от тебя хотел- то? – спросил оператор.

- Ерунда! – махнула я рукой, - Долго рассказывать. Поехали!

Я вышла из машины у первого попавшегося по дороге входа в метро. В полупустом вагоне меня разобрал дикий смех. Почему-то сразу вспомнилась сцена из «12 стульев», как Киса Воробьянинов привел студентку в ресторан или столовую кормить сосиской с тушеной капустой.

Я почему-то живо представила картину. Идем мы в парк «Сокольники». Я в летних бриджах, молодежной маечке и босоножках и Илларион с крашеной шевелюрой и торчащими на поясе банками. На танцплощадке на меня накидываются разъяренные бабушки, не терпящие рядом с собой молодняк и яро охраняющие свой танцпол от посягательств.

А дальше мы идем на лавочку распивать из баночек винцо. Мимо идут прохожие, с удивлением разглядывающие странную парочку – дедушка и внучка, пьющие якобы кока-колу.

Я ехала в метро, прикрывая рукой лицо и сотрясалась от смеха. На меня изредка поглядывали встревоженные пассажиры, не понимая причины моей смехоистерики.

Вечером в чате я не стала рассказывать всем об утренней встрече. Я боялась, что это может увидеть Илларион и ему станет еще больнее.

Продолжение следует. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут. Там же можно глянуть забавные видеоролики про котиков, начало здесь.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.

Ссылки на другие актёрские байки тут.