Найти тему

7 шагов к формированию штата сотрудников, которые увеличат прибыль компании

Оглавление

Даже самая сложная задача кому-то по силам, но вот как найти этого кого-то, когда никто не откликается на вакансию? 🤭 А если и приходят резюме, то кандидаты слабые?

Мы объединили опыт, знания и скиллы с Олегом Жариновым, чтобы написать по-настоящему полезный материал. Олег Жаринов — рекрутер, тренер, коуч и практик организационной психологии. Имеет 17 лет опыта работы в сфере HR.

-2
Результат делается бизнес-процессами, ресурсами и людьми. Когда на месте нет надёжного человека — ничего не работает.


В любой деятельности важен профессионализм, именно поэтому не стоит экономить на HR. В сравнении с недополученной прибылью, которую несёт компания при отсутствии квалифицированных сотрудников, вложения незначительны.

Когда вы долго не можете закрыть важную вакансию, то бизнес теряет деньги. 💸 Причина в трёх факторах:

  • перегрузка сотрудников и потеря качества в зонах их ответственности
  • простой оборудования
  • потеря репутации компании
-3

Если вы не хотите тратить на зарплаты и привлечение клиентов суммы выше рыночных, то нужно прокачивать нематериальные факторы — работать над корпоративной культурой и HR-маркетингом.

Корпоративная культура отвечает за внутренние процессы компании, напрямую влияет на результаты работ, скорость адаптации сотрудников и текучку кадров.

Профессиональный рекрутер может создать сильный HR-бренд, но хорошим его можете сделать только вы. Главная задача HR-маркетинга: создать ценность компании для потенциальных сотрудников.

🏦 Бизнес получает идеального сотрудника, когда цели компании и соискателя совпадают.

-4

Рассмотрим основные шаги, которые нужно предпринять, чтобы создать сильный HR-бренд и увеличить общий доход компании.

1 шаг: проанализируйте воронку рекрутмента

-5

📈 Дальше необходимо определить сколько из откликов релевантны.

  • Если мало просмотров не там говорим
  • Если конверсия в отклик не то говорим
  • Если конверсия в собеседование то нет фильтра

🗣 Получите ответы на вопросы:

  • Срок закрытия у вакансии?
  • Текучесть на испытательном сроке?
  • Какое качество найма и оценки персонала?

2 шаг: проверьте форумы

Существует большое количество специализированных сайтов с отзывами о работодателях. Часто люди описывают свой опыт и на таких широких площадках как otzovik.com или pikabu.ru. Рекомендуем проверить ТОП-20 запросов «Отзывы сотрудников+ название бренда», «Работа+ название бренда» в поисковиках.

Вы можете встретить как отрицательные, так и положительные отзывы. Важно зарегистрироваться на этих площадках и систематически отрабатывать каждый комментарий.

Отвечать на отзывы нужно всегда уважительно, опираться только на факты, не переходить на эмоции, не писать негатив о сотруднике. Если была ошибка со стороны работодателя признавать ее и рассказывать о мерах по исправлению 📝 При необходимости, можно связываться с бывшим сотрудником по телефону и обсудить условия удаления негативного комментария.

То, что бренд не оставляет отзывы без внимания и готов ответить на любой негатив, с высокой долей вероятности остановит самых недовольных сотрудников.

Обязательно попросите лояльных сотрудников оставить хорошие отзывы на площадках и поощрите их действие.

3 шаг: сформируйте УТП компании

На данных после анализа форумов, необходимо определить свои реальные сильные стороны и сформировать из них уникальное торговое предложение для соискателей.

-7

4 шаг: заполните карточки компании на рекрутинговых сайтах

Профиль компании — первая точка контакта соискателя с вашей компанией. Сделайте ее максимально привлекательной. Поработайте над профилями на всех популярных площадках.

Пишите живые тексты, размещайте качественные фотографии и обязательно проверяйте грамотность текстов. Для качественного результата лучше привлечь копирайтера, дизайнера и корректора текстов.

5 шаг: создайте карьерный лендинг

-9

Карьерный лендинг — это одностраничный сайт, который формирует представление о вас, как о работодателе.

-10

Очень эффективны карьерные лендинги под конкретные вакансии. На них может быть анкета соискателя и форма для отправки резюме.

Карьерный лендинг может быть одной страницей, разделом вашего корпоративного сайта или отдельным сайтом. Самый простой и быстрый вариант — использовать конструкторы, такие как platformalp.ru и tilda.cc.

Для хорошего результата и уверенности в высокой конверсии заявок с лендинга, рекомендуем обратиться за созданием к специалистам.

6 шаг: заведите корпоративные соцсети

Если у вашей компании постоянно есть потребность в закрытии 20-50 вакансий, то вам точно понадобится проработать корпоративные соцсети.

Они станут вашим инструментом формирования впечатления о компании. Через страницы соцсетей можно транслировать имиджевые преимущества работодателя, показывать высокий уровень сотрудников, престиж работы в компании и отражать дружественную атмосферу в коллективе.

-11

Если вам нужны специалисты в меньших объемах, но с редкими навыками, то есть смысл поработать над контент-планом основных сообществ и добавить в стратегию контент и пул работ с целевой группой потенциальных сотрудников.

Ведение социальных сетей должно быть не разовой задачей, а постоянной работой, за которой должен быть закреплен сотрудник с соответствующими навыками либо SMM-агентство и HR-специалист.

7 шаг: запустите таргетированную рекламу в соцсетях

Когда стоит задача закрыть большое количество вакансий, таргетированная реклама может стать отличным инструментом.

Благодаря большому количеству настроек можно фильтровать аудиторию по географии, интересам, месту работы, учебным заведениям, находить похожих людей на ваших текущих сотрудников, настраиваться на группы поиска работы, на людей, которые искали работу по ключевым словам.

-13

🤝 Если требуется помощь в построении сильного HR-бренда, создании карьерного лендинга или ведении соцсетей — SMM-агентство «Лайка» готово помочь.