Найти тему
Рисую словами

НИНА. Любимая невестка

Мне часто приходилось слышать от сотрудниц и просто знакомых женщин о том, как не повезло им с невесткой или свекровью. У многих не получается понимания между ними. Конечно, бывают сложные люди, с которыми трудно общаться но чаще всего в конфликтах виноваты обе, и свекровь, и невестка.

А вот моей маме с невестками повезло. Думаю, что и они считают, что им повезло со свекровью.

У меня есть четыре брата. Два, Владимир и Валентин, старшие и два, Виктор и Алексей, младше меня. Старшие это маминой сестры дети, умершей за три дня до Дня Победы, отец которых не вернулся с фронта. Моей маме было тогда только 19 лет и замуж выходила она за моего будущего отца с этими двумя детьми.

Все четыре брата женились раз и на всю жизнь, имеют замечательных жён, детей, внуков и уже и правнуков. Жёны братьев за столь длительный срок стали для меня и моих родителей такими же родными, как и братья.

Но рассказать хочется о Нине, жене моего брата Виктора. Какой же это добрый и отзывчивый человек! И она смолоду мудрая. Моя мама её любила не меньше, чем меня.

Нина.
Нина.

Сейчас Нине семьдесят. А вошла она в нашу семью, когда едва ей исполнилось семнадцать. Виктору тогда было только на год больше и у моих родителей его женитьба вызвала шок. Как можно жениться, когда впереди служба в армии?

Родители Нины тоже были недовольны, причём, не только ранним замужеством, но и будущим зятем.

И Нина, и Виктор почитали родителей, прислушивались к их мнению буквально во всём. Но вместе с тем, им удалось настоять на своём и пожениться. Не знаю, как сложилась бы жизнь у них, если бы прожили они её не вместе.

А вместе… они и до сих пор вместе. Две дочери, четверо внуков и трое правнуков на сегодня. Жизнь не была у них безоблачной, были и чёрные полосы, но они их преодолевали вместе. Много приходилось трудиться, в том числе и в своём хозяйстве. Оба они трудяги. Живут на окраине Таганрога и до недавних пор держали всё, что обычно держат в сельской местности. Даже свиней и корову!

Виктор был любимым внуком нашей бабушки Ефросинии. Ей казалось, что он похож на дедушку Андрея, её мужа, которого раскулачили и увезли в неизвестность. Видимо бабушка не ошиблась, Виктор похож на дедушку не только внешне, но и своим трудолюбием и бескорыстностью. Они с Ниной никогда ничего не продавали со своего большого хозяйства, они снабжали всех нас, причём, по полной. Летний сезон все мы были с выращенными ими фруктами и овощами, все наши семьи и семьи сестёр Нины ничего не покупали. Яйца мы тоже не покупали, а были они у нас в достаточном количестве. Держали кроликов и мы все ели крольчатину. Ну а год провозившись со свиньёй, они резали её к новогодним праздникам и всех нас снабжали, не оставляя себе никакого запаса. Делали зельц и колбаски, которые тоже отправлялись на наши столы.

Внуки Нины и Виктора
Внуки Нины и Виктора

Трудились в своём хозяйстве не только для себя, но и для родственников как с Виктора, так и с Нининой стороны.

У родителей Нины, Николая и Раисы, было четыре дочери. А родители очень отличались друг от друга. Властный, прижимистый отец, о таких говорят: «всё в дом» и добрейшая мама, которая, к сожалению очень рано умерла. Дочери тоже разные. Вера и Люба такие же, как и отец, а Нина и Валя – такие же, как мать.

О том, какие сёстры разные говорит и то, что живя рядом, Люба выращенные фрукты продавала, а потом для того, чтобы сварить компот или законсервировать рвала у Нины.

На другой улице, огород к огороду жила старенькая бабушка Михайловна. Её нельзя было назвать одинокой, так как в центре Таганрога жила семья сына. Но они у бабушки были крайне редко и все заботы о ней легли на плечи Нины. Там было много соседей, но заботы достались Нине. Она кормила её, отливая со своих кастрюль, она убирала в её доме и ухаживала за бабушкой, когда та болела, никогда не ожидая и, тем более, требуя оплаты.

А ещё Нина и Виктор были организаторами наших постоянных встреч. Всегда приглашали к себе, часто приезжали в гости к другим.

8 Марта для нас не только женский праздник, но и День рождения нашей Нины. И у нас в этот день одна дорога – к Нине. На одном из таких праздников, когда было слово предоставлено мне, я сказала:

«У меня есть старый шарф, который уже и дырки имеет, и давно пора его выбросить, а я храню его с трепетом, потому что помню, как он мне достался. . Когда-то он был стильный и красивый, И ты его, Нина, купила по жребию на работе, как очень дефицитную вещь. Ты подарила его моей старшей дочери, в то время, когда у тебя тоже было две дочери и они носили бы этот шарф с удовольствием.
- Ничего, - сказала ты, - Мои ещё школьницы, а твоя в институте учится, в столице. Ей нужнее.
Ты посчитала, что моей дочери нужнее. Кто поступил бы так?»

В середине 80-х мне жилось трудно. Моя старшая дочь училась в Москве. А мы с младшей жили в вечной нехватке денег. И нас выручали продукты, которыми снабжали нас Нина и Виктор. А в конце 80-х меня направили в командировку в порт Восточный. Это рядом с Находкой. На поездку я заняла денег у Нины, а когда вернулась и накопила деньги, чтобы отдать ей, он сказала:

- Ты мне ничего не должна.

Это «ты мне ничего не должна» с начала 90-х говорила и я ей не один раз, но в то время я уже жила значительно лучше в финансовом отношении и у меня была возможность так говорить..

Моя мама умирала тяжело и долго и всё это время я была рядом, а умерла она на руках любимой невестки. В тот несчастный вечер Нина приехала, как обычно после работы и сказала, что завтра ей на работу не идти, поэтому она останется на ночь, а мне предложила поехать домой и выспаться. Я поехала… В 23:45 звонок…

У меня нет сестры и я не знаю, как бы сложились наши отношения, если бы она была. Но у меня есть НИНА и она давно уже стала мне сестрой.

Спасибо моим Читателям за прочтение, отзывы и подписку! Всем здоровья и хорошего настроения!