Найти в Дзене

ПСАЛОМ 64: “ПРИДЕМ И ПОКЛОНИМСЯ БОГУ”

Оглавление

ПСАЛОМ-УВЕРЕННОСТЬ

Прекрасный гимн поклонения и хвалы, псалом 64 посвящен Богу и вере. Почти в каждой его строке содержатся или подразумеваются местоимения “Ты”, “Тебе”, “Твои”. И ни слова о врагах, ни одной жалобы.

По всей видимости, псалом был написан в честь праздника сбора плодов или для исполнения в случае особенно щедрого урожая. Адресованный начальнику хора, он назван и псалмом, и песней. Различие между этими двумя словами не ясно - кроме того, что одно означает сочинение, а другое указывает на то, что это произведение, предназначенное для пения. За этими двумя определениями может стоять та мысль, что данное произведение можно было как читать, так и петь. Такое же двойное обозначение имеют еще два псалма: 29 и 47. Псалом 64 - первый в серии четырех псалмов (64, 65, 66, 67), которые имеют подобный подзаголовок. Данные четыре гимна следуют за несколькими псалмами, которые мы определили как плач; это напоминает нам, что вслед и за нашими молитвами-просьбами должны идти молитвы восхваления.

Ничто в подзаголовке не указывает на время и цель сочинения псалма 64. Общий характер содержания не позволяет это определить. Псалом представляет собой нечто гораздо большее, чем хвалу за благословения плодородной земли; он сосредоточен на Божьих деяниях в истории, а также на Его власти над природой. Великая радость, похоже, отражает недавнее избавление народа.

Через весь псалом красной нитью проходит мысль о Божьей благости. Для человека, размышляющего над милостью Божьей, естественно выразить свои эмоции в поклонении Богу. Согласно Давиду, Божья благость проявляется в трех областях.

I. СРЕДИ ЕГО НАРОДА (ст. 2-5)

Божья милость проявляется в Его отношении к Своему народу. За это Его нужно восхвалять.

«Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет в Иерусалиме. Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть. Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши. Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтоб он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего» (ст. 2-5).

Здесь упомянуты три Божьих свойства, за которые нужно поклоняться Ему: Он слышит молитвы Своего народа, Он прощает грехи Своего народа, и Он позволяет Своему народу общаться с Собой.

Псалмопевец начинает с утверждения, что все готово для поклонения Богу. Люди собрались на Сионе, их сердца умиротворены и подготовлены. Они думают о данных Богу обетах; они готовы исполнением их воздать Ему хвалу. Чтобы угодить Богу, поклонение должно быть соединено с чистотой.

Люди сознают, что Бог слышит молитвы. Они восхваляют Его не потому, что Он недавно ответил на какую-то молитву, а потому, что Он постоянно отвечает на молитвы Своего избранного народа. Это свойство - неотъемлемая часть Его естества. В том, что Он отвечает на молитвы тех, кто верит в Него, состоит одна из самых замечательных истин о Боге.

Кроме того, Божий народ восхваляет Бога за прощение грехов. Грехи людей, как говорит автор, “превозмогают” их. Они сгибаются под ними, но знают, что Бог покроет их. Он добр к ним, грешникам, и прощает их. Это качество помогает нам увидеть, каков Бог.

Бог так добр и милостив, что люди могут сказать, что блажен всякий, кто допущен в Его дворы. Никто не одарен так щедро, как те, кого Бог пригласил в Свое присутствие либо для временного поклонения, либо для вечной жизни с Ним. В Божьих пределах эти души найдут исполнение своих самых сокровенных желаний.

Бог не обязан принимать кого бы то ни было в Свое присутствие; Он делает это по Своей великой любви и благодати. Он милостиво протягивает людям руку, учит их о Себе и зовет приблизиться к Себе. Он хочет, чтобы верящие в Него пришли к Нему и пребывали в Его присутствии. Блаженны те, кто поступает так.

Мы должны поклоняться Богу и славить Его за то благо, которое Он щедро изливает на Свой народ.

II. СРЕДИ ДРУГИХ НАРОДОВ (ст. 6-9)

Божья благость проявляется также и среди других народов. Да, Он был Богом Израиля, но Он же управляет и всей землей.

«Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко. Поставивший горы силою Своею, препоясанный могуществом, укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов! И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли. Утро и вечер возбудишь к славе Твоей» (ст. 6-9).

О Божьей верховной власти свидетельствует вся история земли. Карая языческие народы, Он демонстрировал Свою праведность и благость по отношению к Своему народу. Когда бы Божий народ ни молился Ему и когда бы Он ни отвечал им защитой и избавлением от врагов, Он всегда являет злодеям праведный суд Своей святости.

Хотя языческие народы не знали Бога, в своих сердцах они отдавали себе отчет, что кто-то дает им пищу и благословения, кто-то управляет их судьбами. Видя Его могущественные деяния для Израиля, они признавали, что Он - единственный истинный и живой Бог независимо от того, покоряются они Ему или нет.

В своем славословии псалмопевец призывает читающего или поющего задуматься над величием и силой Бога. С помощью Своей силы Он образовал горы, показав Свое превосходство над самыми сильными и неизменными объектами, которые нам только известны. Его правление простирается на моря и народы. Господь продемонстрировал Свою власть египтянам, хананеям и другим народам. Узнавая о Его могущественных деяниях, народы трепетали в страхе. Где бы ни жили люди, они должны признавать Божью силу и “бояться” Его.

Божье правление простирается от востока, откуда начинается утренний рассвет, до запада, где гаснет вечерний закат. Когда солнце встает, проходит свой путь по небу и садится вечером, являя свою славную красоту, вся земля радуется. В великолепии солнечного восхода и заката открывается миру Божья слава. Наверное, ничто из того, что мы видим каждый день, не говорит так красноречиво о силе и могуществе Бога, как восход и закат солнца.

Рассказывают историю об атеисте, который путешествовал с арабом по пустыне. Однажды утром атеист сказал: “Араб, прошлой ночью вокруг нашей палатки прошел верблюд!” Араб спросил: “Откуда ты знаешь?” Атеист ответил: “Так вот же его следы”. Тогда искренне верующий в Бога араб указал на пламенеющий восход солнца и сказал: “Как жаль, что ты не видишь также и следов Всемогущего Бога!”

Мы должны восхвалять Бога за то, что Он распространяет Свою благость на все народы.

III. В ПРИРОДЕ (ст. 10-14)

И, наконец, о Божьей благости свидетельствует мир природы. Он проявляет Свою щедрую любовь к человечеству, даруя ему дождь и другие природные явления.

«Ты посещаешь землю, и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее. Поток Божий полон воды. Ты приготовляешь хлеб; ибо так устроил ее. Напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастения ее. Венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук; источают на пустынные пажити, и холмы препоясываются радостию. Луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом; восклицают и поют» (ст. 10-14).

Этот псалом, очевидно, был написан после того, как Бог послал живительный дождь, обильно напитавший землю. Влага подготовила почву для семян и роста всходов. После дождя хлеб созрел и дал особенно щедрый урожай.

В тот добрый год Бог увенчал землю дополнительными благословениями. Бог будто бы прошел по земле, оставив после Себя богатые дары. Казалось, будто Бог провез по земле полную благословений повозку, раскидав с нее овощи и фрукты и усыпав ими всю землю. Употребленные Давидом выражения, похоже, являются образными ссылками на необыкновенно щедрый дождь.

Все радуется этим Божьим дарам - даже неживая природа. Холмы, долины и пастбища не могут в буквальном смысле восклицать и петь от радости, но это олицетворение показывает, как земля ответила на щедрое природное явление ростом и восстановлением сил. Холмы “препоясываются” радостью. Луга “одеваются” стадами. Тропинки, пастбища, холмы и долины восклицают и поют. Утолив жажду, хлеба и стада отвечают радостью и ростом.

Божья благость проявилась в Его чудесной щедрости природных явлений. Хлеба стояли тучные, и люди благодарили Бога за то, что Он сделал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте и мы придем и поклонимся Богу. Он достоин нашего поклонения. Его благость проявилась среди Его народа, среди других народов и в мире природы. Всякий, у кого есть глаза, вновь и вновь видит вокруг себя Божью благодать.

У Божьего народа есть причина прийти к Нему в поклонении. Что еще Он может сделать для нас кроме того, что уже сделал? Он простил наши грехи и открыл дверь, чтобы мы вошли в Его присутствие для славного общения с Ним. Он защищает любящих Его от врагов и каждому демонстрирует Свои праведные суды. Он мощно являет Свою несравненную благость в мире природы. Он милостив к каждому из нас. Ни один благомыслящий человек не может не поклоняться Ему.

Давайте поклоняться Богу!

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)