Найти в Дзене

ПСАЛОМ 66: МИССИОНЕРСКАЯ ПЕСНЬ

ПСАЛОМ-УВЕРЕННОСТЬ

Анонимный благодарственный и хвалебный гимн, псалом 66 адресован руководителю хора с указанием, что он должен исполняться в сопровождении струнных инструментов. Будучи псалмом и песней, он, вероятно, предназначался для пения и чтения.

Это короткий и простой, всеохватный и позитивный хвалебный гимн. Вместе с псалмами 64 и 65 эта яркая и радостная песнь завершает серию трех хвалебных псалмов.

Хотя в псалме 66 и говорится об урожае, он не ограничивается рамками восхваления за земные плоды. Это молитва о том, чтобы Бог благословил Израиль Своим присутствием, одним из свидетельств которого был бы щедрый урожай. Его благость позволит всем людям познать Его любовь.

Отличительной чертой псалма 66 является его всеобъемлющий характер. Псалом говорит о всех народах, что делает его шире большинства других псалмов. Этот международный акцент позволяет считать его пророчеством о распространении евангелия по всему миру после воскресения нашего Господа. Однако в Новом Завете в связи с проповедью евангелия по всему миру этот псалом нигде не цитируется.

В основе выраженного в псалме благоговения лежит Божье чудесное провидение. Главная идея такова, что все нации, народы и племена могут прийти к Богу. Речь идет обо всех, какие бы связи ни объединяли их в сообщества, как бы эти сообщества ни называли себя, как бы много их ни было. Псалом показывает, что Божья благость не направлена на один только Израиль, что остальной мир не остался сиротой. Это согласуется со словами Павла: “...Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им” (Рим. 1:19). Израиль же, знавший Бога, должен был рассказать о Нем всем другим народам.

«Боже [Элохим]! Будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим» (ст. 2).

Заимствовав слова из Ааронова благословения пришедших к скинии на поклонение (Чис. 6:24, 25), автор начинает с молитвы. Фраза “будь милостив к нам и благослови нас” синонимична фразе “освети нас лицом Твоим”. Великий царь выражал свое довольство или недовольство теми, кто искал его аудиенции. Приходя к Богу в молитве, псалмопевец ищет Его расположения. Он молится о трех благословениях: о Божьей благосклонности, о Божьем одобрении и о Божьей защите. Взятые вместе, эти три благословения в известном смысле символизируют всю сумму Божьих благословений для человечества.

I. ЧТОБЫ ОНИ ПОЗНАЛИ БОЖИЙ ПУТЬ (ст. 3)

«Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (ст. 3).

Конечная цель благословения, о котором молится Израиль, - чтобы весь мир познал Бога: Его путь, Его дела, Его намерения и Его свершения. Бог милостив; Он благословляет нас, чтобы мы рассказали о Его путях в мире и распространили Его спасение на другие народы. Чтобы другие народы узнали Бога, они должны просто посмотреть, что Он сделал для Израиля. Этот пример позволит им узнать о Боге и увидеть ценность упования на Него. В гораздо более полном смысле, чем псалмопевец мог даже себе представить, это произошло в христианский век, когда евангелие пришло ко всем народам, в результате чего многие обратились к Богу.

II. ЧТОБЫ ОНИ ВОСХВАЛИЛИ БОГА (ст. 4-6)

«Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все! Да веселятся и радуются племена! Ибо ты судишь народы праведно, и управляешь на земле племенами» (ст. 4, 5).

Стихи 4 и 5 говорят о результате обращения людей из разных народов: восхвалении Бога за Его спасение. Новоискупленные присоединятся к хвалебному хору спасенных на земле.

Стих 5, похоже, является центральным стихом псалма, потому что он завершает мысли предыдущих стихов и начинает мысли последующих. Эти народы счастливы иметь Бога своим Судьей - который не проклинает, а руководит и защищает, владычествует и оправдывает. Они видят, что Его правление будет справедливым и верным.

«Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все!» (ст. 6).

Стих 6 относится не только к Израилю, но и ко всем народам на земле. Эти слова образуют рефрен, который появляется в псалме дважды, в двух идентичных стихах: 4 и 6.

III. ЧТОБЫ ОНИ БОЯЛИСЬ БОГА (ст. 7, 8)

«Земля дала плод свой: да благословит нас Бог, Бог наш. Да благословит нас Бог, и убоятся Его все пределы земли» (ст. 7, 8).

Стих 7 говорит об урожае. Урожай свидетельствует о Божьей доброте. Год за годом, благодаря таинственной живительной силе, идущей только от Бога, из плодородной земли проклевываются и начинают расти семена. Это свидетельство Божьей заботы и доброты дает нам уверенность в том, что мы будем благословлены. Восхваление Бога, по сути, приводит к трем результатам. Во-первых, Бог благословляет нас щедрым урожаем. Во-вторых, Бог благословляет нас духовно и материально. В-третьих, народы научатся бояться Его, взирать на Него с глубоким почтением и благоговением.

Бог, пославший нам этот урожай, будет неизменно подавать нам знаки Своей заветной любви. Придет день, когда тесные отношения, которые мы сейчас имеем с Богом, распространятся на все народы. Выражение “пределы земли” включает в себя даже самые отдаленные страны и народы. Буквально оно означает “все земли” или “вся земля”.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что мы делаем с Божьими благословениями? Держим их при себе? Потихоньку восхваляем Бога - или рассказываем миру об Иисусе? Рассказываем ли мы “пределам земли” о чудных Божьих путях и Его благословенном плане спасения?

1 и 2 Тимофею и Титу | Исследование Писания | Дзен