Найти тему
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.6): ОБЩЕНИЕ С БОГОМ И ГРЕХ
(1 Ин. 1:6—2:2) Стихи 6 и 7 утверждают, что тот, кто говорит, что имеет общение с Богом, должен сам быть во свете. Подобное общение возможно даже для грешных людей, потому что, когда они ходят во свете, кровь Христова очищает их от их грехов. Путь к этому общению лежит не через отрицание своего греха, а через исповедание его и очищение. Первые два стиха гл. 2 делают акцент на том, что Иисус Христос является искуплением за наш грех. «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы...
18 часов назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.5): БОГ ЕСТЬ СВЕТ
(1 Ин. 1:5) Первый из основных разделов 1 Ин. (1:5—2:17) посвящён понятию общения с Богом, тому, чем оно является и чем нет. Автор рассматривает эту тему, ранее объявленную в Прологе (1:3), используя метафору хождения во свете (1:7; 2:9–11), которую он развивает в ряде утверждений, призванных проверить это общение (1:6, 8; 2:3, 9), и применяет к своим читателям с предостережением, что оно несовместимо с любовью к порочному миру (2:12–17). Нельзя сказать, что Иоанн излагает свои мысли логично и систематично...
2 дня назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.4): ПРОЛОГ
(1 Ин. 1:1–4) Заглавие или название этого письма: Первое послание Иоанна, которое встречается во многих манускриптах, конечно же, не является изначальным. Сейчас невозможно определить, было ли у этого письма какое-то название, под которым оно было послано впервые. Называть 1 Иоанна одним из «соборных» посланий означает, что оно является общим или универсальным, а не написанным для какой-то конкретной церкви или человека. Стихи 1–4 образуют пролог или вступление к настоящему посланию. В целом этот отрывок напоминает Ин...
4 дня назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.3): МЕСТО НАПИСАНИЯ, АВТОРСТВО И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСЛАНИЙ
Согласно ранним церковным преданиям, послания Иоанна были написаны в провинции Асия в Малой Азии, недалеко от города Эфес. Вопрос о месте написания этих писем связан с вопросом об их авторстве, ибо та же устная традиция приписывает их создание апостолу Иоанну и утверждает, что после смерти Павла он жил в Эфесе. О том, что апостол Иоанн жил в Эфесе, свидетельствуют Ириней и Климент Александрийский (Евсевий, Церковная история, III, 23, 4; срав. Ириней, Против ересей, II, 22, 5; Климент, Кто такой богатый человек? 42)...
6 дней назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.2): КТО ТАКИЕ ЛЖЕУЧИТЕЛЯ
В самих посланиях нет каких-либо конкретных указаний на личности лжеучителей, против которых были написаны 1, 2 и 3 Ин. Кроме сведений об их учении и их влиянии на церковь, ничего больше не сказано. Однако сопоставление содержания этих посланий с тем, что известно из других книг Нового Завета, а также из истории церкви в начале второго века, предоставляет нам обобщённый ответ на этот вопрос. Ещё во времена апостола Павла идеи докетов и гностиков стали проникать в церкви, что привело к появлению во...
1 неделю назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.1): ПРИЧИНА НАПИСАНИЯ ПИСЕМ
Послания Иоанна издавна вызывали к себе глубокий интерес. В первые века этот интерес был обусловлен их связью с именем апостола Иоанна и преданиями о старце Иоанне. Эти предания изображали Иоанна как последнего из апостолов, который жил в Эфесе, смело отражая еретические учения и с любовью наставляя новых учеников в евангельской истине, особенно в необходимости любить друг друга. Но эти послания также хорошо служили церквам в их борьбе против докетизма и гностицизма. В этом противостоянии, как в...
1 неделю назад
ИСХОД (ч.47): УСТАНОВКА СКИНИИ И ГОСПОДНЕ ПРИСУТСТВИЕ
(Исход 40) Глава 40 является подобающим заключением к книге. Бог избавил Израиль от египетского рабства, привёл Свой народ в Синай, заключил с ним завет и дал Ему Свой закон. Несмотря на неверность Израиля, Он милостиво позволил им построить место, где Он сможет встречаться с ними и «обитать посреди них» (25:8). Последняя глава описывает, как устанавливалась скиния, а затем подробно задерживается на кульминационном моменте: сошествии Бога, чтобы обитать в Своём доме среди Своего народа. В литературном плане глава воспроизводит структуру всего раздела...
1 неделю назад
ИСХОД (ч.46): ЗАВЕРШЕНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СКИНИИ
(Исход 39:32–43) Последние двенадцать стихов Исх. 39 (ст. 32–43) служат заключением ко всему разделу книги. Они описывают завершение работ по изготовлению скинии, передачу всех законченных элементов Моисею и его одобрение (то есть Божье одобрение) сделанного. "Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы всё; как повелел Господь Моисею, так и сделали" (Исх. 39:32). Израиль закончил работу для скинии! Стих 32 представляет собой подходящее заключение к этому разделу главы 39...
2 недели назад
ИСХОД (ч.45): СТОИМОСТЬ СКИНИИ
(Исход 38:24–31) После описания завершения строительства скинии текст приводит информацию о её стоимости. Средства для неё приходили из двух источников: это были (1) добровольные приношения, призыв к которым мы читали в 25:1–7, а их факт описан в 35:21–29 и 36:3–7, и (2) налог на всех сосчитанных в переписи «сынов Израилевых» возрастом от двадцати лет и старше (30:11–16). В Исх. 38 опять называются имена участвовавших в строительстве мастеров (ст. 22, 23), а затем рассказывается, сколько было передано и как эти дары были использованы...
2 недели назад
ИСХОД (ч.44): ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ЗАВЕТА
(Исход 34) В главе 34 завершается рассказ о возобновлении отношений между Богом и Израилем после их отступничества. Бог призвал Моисея подняться на гору, где он снова должен написать заповеди на двух каменных скрижалях (ст. 1–4). Бог провозгласил, что Он Бог милостивый, но наказывающий виновных (ст. 5–7). Моисей просил Бога простить народ (ст. 8, 9), и Бог сказал, что заключит завет с Израилем и прогонит перед ними народы Ханаана (ст. 10, 11). Израиль не должен вступать ни в какие союзы с этими идолопоклонниками (ст...
2 недели назад
ИСХОД (ч.43): ВОЗОБНОВЛЕНИЕ БОЖЬИХ ОБЕЩАНИЙ, ИСКАНИЕ ЕГО ПРИСУТСТВИЯ
(Исход 33) После описанного в главе 32 отступничества Израиля народ снова стал готовиться к походу в землю обетованную. Бог снова велел идти в землю, которую Он обещал их предкам, заверив израильтян, что прогонит хананеев от лица их. Он прибавил, что не пойдёт с ними, чтобы не погубить этот упрямый народ на пути (33:1–3). Вместо Него перед ними пойдёт ангел. Это сообщение опечалило народ; по Божьему требованию они сняли с себя украшения (33:4–6). Бог продолжил общаться с народом, лицом к лицу разговаривая с Моисеем у входа в шатёр, который тот установил вне стана...
3 недели назад
ИСХОД (ч.42): ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ
(Исход 32) Главы 32—34 идут сразу после сообщения о последних указаниях Моисею относительно строительства скинии. Этот текст рассказывает об отступничестве и восставлении народа. Завет, заключённый в главе 19 и ратифицированный в главе 24, был нарушен в главе 32 и возобновлён в главе 34. Этот раздел подчёркивает, что, несмотря на неверность израильтян и нарушение ими завета, Бог проявил к ним милость и сострадание. Так как Моисей «долго не сходил с горы», Аарон согласился сделать народу для поклонения золотого тельца (32:1–6)...
3 недели назад