Сегодня почему-то вспомнилась моя подружка, Наташка. Столько лет не думала о ней и вдруг... С чего бы?..
Мы с ней познакомились, когда она с родителями переехала в наш дом. Как потом выяснилось - с приемными родителями. Это все почему-то знали и никто этого не скрывал. Зато почему-то скрывали ее возраст: она училась с нами в третьем классе, но, по ее словам, ей было одиннадцать лет. И да - она была откровенно старше нас, даже мы, дети, это видели и понимали: через два года мы были еще детьми, а она - красивой фигуристой девушкой.
Мы с ней как-то сразу подружились. Не знаю, почему - вроде бы, ничего общего между нами не было: я тихий домашний зашуганный ребенок, она - боевая девочка из детского дома, которая никому не даст себя в обиду. Я училась хорошо, ходила в музыкальную школу и лыжную секцию. Наташка ходила только в школу, не скрывая, что учеба ее нисколько не интересует. Да и свободного времени у нее особо не было.
Приходя из школы, она должна была не только сделать уроки, но и полностью убрать квартиру, обиходить цветочную оранжерею, которую ее приемный отец развел на лоджии, убрать за кошками и иногда - приготовить ужин родителям. Вымыть посуду, пол и погладить белье - считалось мелочами, а не домашней работой. И только после этого она имела право выйти погулять.
Первым приходил с работы ее отец, загонял ее домой, проверял качество уборки, после этого она показывала ему уроки и разогревала ужин. Если все результаты его устраивали, она могла погулять еще немного. Нет, убирать квартиру ей было не в тягость, ее гораздо больше удручали уроки, поэтому через короткое время мы с ней договорились о бартере: она у меня моет посуду (моя обязанность с шести лет) и подметает. А я делаю ее уроки - мы учились в параллельных классах.
Мы всегда вместе гуляли, часто ходили друг к другу в гости и нас постоянно приводили в пример: какая я молодец, что хорошо учусь 9бери пример со Светы!") и какая она молодец, что дома даже холодильник и окна моет (они жили на тринадцатом этаже, к слову) - "Бери пример с Наташи!" А мы только таинственно улыбались.
Мне было 12 лет, когда я ушла к папе, но наша дружба не прекратилась. Мы перезванивались, а чуть позже она начала приезжать ко мне в гости. Конечно, теперь виделись мы редко. А в нашем старом дворе и в школе ходили слухи о том, что родители Наташки развелись из-за того, что к домашним ее обязанностям прибавились и другие. В отношении приемного отца. Мама не выдержала и уехала...
Потом Наташка пропала, сбежав от приемного отца, а появилась уже глубоко беременной с рассказом о том, что ни у нее, ни у ее гражданского мужа нет денег на "приданное" для ребенка. Мы с моей бабулей кинули клич по знакомым и собрали все необходимое - даже коляску нам отдали почти новую.
В следующий раз Наташку я увидела через полтора года - она приехала к нам уже с ребенком и рассказала, что ее муж попал в дурную компанию и теперь она живет с другим и ждет от него ребенка. На этот-то раз все будет отлично!..
Мой семнадцатый день рождения отмечали скромно - папа, бабушка и я. Внезапно раздался телефонный звонок, и я поспешила взять трубку - была уверена, что звонят меня поздравить. Голос определенно принадлежал ей, Наташке, но вот слова, которые она говорила... Вернее, та женщина... Потому что она говорила о том, что моей Наташки больше нет. Что женщина эта - сотрудник милиции, следователь, и сейчас обзванивает всех из записной книжки Наташки, чтобы это сообщить - это сейчас расследуют.
Я верила и не верила. Голос был похож на голос моей подруги до невозможности. Мне так хотелось закричать: "Наташка, что за дурацкие шутки? Тем более, в мой день рождения?" Но голос говорил о том, что со мной "Еще свяжутся. Чуть позже."
Я ревела несколько дней. Я не могла поверить в то, что это на самом деле. А, самое главное - Наташка никогда не говорила, как с ней можно связаться. Мол, родня мужа против того, чтобы она общалась с подружками, поэтому звонить и приезжать будет сама...
Прошло еще пять лет, и вдруг, как-то вечером зазвонил телефон. "Светик, привет!" - услышала я в трубке... голос Наташки. Хорошо, что рядом был диван, и я смогла сесть, потому что ноги меня не держали. "Кто это?" - спросила я. - "Ты меня не узнала?" - и она назвала себя той фамилией, под которой я знала ее в детстве. - "Но ты же..." - "Ой, да ерунда! - вдруг засмеялась она. - Мне просто надо было скрыться, а тут вдруг милиция так удачно приняла за меня другую девушку... Ну ошиблись они, понимаешь?" Я ничего не понимала, а Наташка уже перескочила на другую тему.
"Я к тебе заскочу на следующей неделе, да?" - "Как хочешь. Буду рада тебя увидеть (я все еще сомневалась, она ли это?). Только я болею. На инвалидности. Меня месяц назад из больницы выписали." - "Ах ты, бедняжка... Ну ладно, я еще позвоню!.."
Это был наш последний разговор. С ней? Не с ней? Я запуталась и уже не понимала, когда была ложь - тогда или сейчас? Голос был очень похож, но ведь телефон мог его искажать... Наташка пропала. На этот раз окончательно. Потом переехала я и, соответственно, пропал мой номер телефона - тот, который она знала. Несколько раз я пыталась найти ее через соцсети - бесполезно.
Зачем я ее искала? Я даже себе не могу не ответить на этот вопрос. Возможно, она никогда не была ангелом, но по отношению ко мне никогда ничего плохого не было - за исключением того звонка с розыгрышем. А если это был не розыгрыш?..
Я все равно ее вспоминаю. Ее незадачливую судьбу. Думаю, как она могла бы сложиться, если бы ее удочерили другие люди. Если бы она не связалась с тем типом... Если бы... Но история не терпит сослагательного наклонения. Тем не менее, мне очень хочется верить, что у нее все благополучно. Просто верить...