Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Первый серийный МС-21 вышел из цеха. Тема замены санкционных композитов на российские закрыта.

В последний осенний день Иркут (ОАК, Ростех - кому что нравится) решил порадовать нас отличными новостями. И заодно окончательно закрыть тему про замену импортных композитов постоянно поднимаемую критиками МС-21.

Чёрное крыло МС-21 теперь сделано из российских композитов
Чёрное крыло МС-21 теперь сделано из российских композитов

Что произошло?

30 ноября "Ростех" опубликовал на своём сайте видео выкатки очередного самолёта МС-21-300 из цеха окончательной сборки (ЦОС) и его передачи на лётно-испытательный комплекс (ЛИК). Там самолёт пройдёт комплекс наземных проверок всех систем, и как ожидается, уже в декабре 2021 года будет готов к своему первому полёту. Мы предполагаем, что этот полёт может состояться в символичную дату - 21 декабря 2021 года.

По имеющимся у нас данным самолёт имеет заводской номер 0013, и именно с 13-го начинается нумерация серийных самолётов МС-21. Таким образом, "Иркут" сегодня выкатил из цеха первый серийный МС-21, который весной 2022 года планирует получить дочка "Аэрофлота" авиакомпания "Россия".

Наши постоянные читатели наверняка знают, что конструкция МС-21 на 40% состоит из композитов. Это рекордный уровень, которого нет ни у одного из конкурентов МС-21 в среднемагистральной нише. Именно по этой причине в 2018 году США ввели санкции против МС-21, запретив поставку импортных композитов для его производства.

Так вот, несмотря на все санкции, борт вышедший сегодня из цеха изготовлен с применением только российских композитов. Из них изготовлены крыло, оперение, центроплан и другие более мелкие элементы. На тему замены импортных композитов на российские. пожалуй стоит написать отдельную статью. Уж очень интересная эта тема.

А пока просто приведём цитату главы "Ростеха" Сергея Чемезова:

Использование прочных и лёгких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты «Иркута» в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями.

Что это значит?

Сегодня "Иркут" лишил критиков самолёта МС-21 сразу двух аргументов.

Во-первых, показал что серийное производство МС-21 не просто началось, а идёт полным ходом. На видео в цехе прекрасно видно ещё 2 самолёта. Причём один из них с установленным крылом также из отечественных композитов.

3 серийных самолёта МС-21 в цехе окончательной сборки
3 серийных самолёта МС-21 в цехе окончательной сборки

Во-вторых, проблема с заменой импортных композитов на отечественные решена. Наш среднемагистральный флагман больше не зависит от них. Спасибо санкциям!

Вниманию подписчиков и постоянных читателей!

Рекомендуем подписаться на наш Телеграм-канал. На текущий момент канал развивается как агрегатор позитивных новостей о развитии российской авиации и важных мировых авиановостей. В дальнейшем будем рады услышать ваши пожелания.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Сравниваем МС-21 с прямыми конкурентами

Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Победа ставит крест на Боингах 737 MAX

Российский авиапарк продолжает рост. Боинг больше не первый в России