Мы в Телеграме - ещё больше интересного https://t.me/infoniac
QR-коды (Quick Response code — код быстрого реагирования) - это известная технология, которая используется во всем мире для соединения физического мира с цифровым. Вы, наверное, уже это знаете.
Но если вы надеетесь узнать больше о QR-кодах или совсем не знакомы с ними, мы поможем вам. Здесь вы найдёте 17 фактов о QR-кодах, о которых вы даже не подозревали.
1. QR-коды были созданы в прошлом веке
Denso Wave, производитель автомобильных деталей из Японии, создал матричный штрих-код еще в 1994 году для отслеживания транспортных средств во время производства с помощью высокоскоростного сканирования компонентов.
2. QR-коды – это ссылка
Лучший способ понять, что такое QR-код, и как его можно использовать, - рассматривать его как ссылку. Вместо того, чтобы вводить веб-адреса вручную, можно просто сканировать QR-код с помощью камеры и считывателем QR-кода, и получить доступ к контенту.
3. QR-коды – это больше, чем просто черно-белые пиксели
За дизайном QR-кода стоит структура, которая позволяет его декодировать с помощью считывателей и сканеров.
Читайте также: 17 любопытных фактов о хлебе, которые вы могли пропустить
4. Статические и динамические QR-коды
Статический QR-код – используется, когда QR-код не нуждается в изменениях (например, при использовании его в маркетинговых кампаниях).
- Эти коды включают в себя URL-адрес с установленным адресатом. Этот URL-адрес представляет собой часть шаблона QR-кода – проще говоря вы не сможете поменять QR-код.
Динамический QR-код - пригодный для повторного использования. Например, пищевые продукты имеют свой QR-код, который можно менять для каждой упаковки отдельно, в противном случае производителям пришлось бы несладко печатать новую упаковку, когда QR-код нуждался в обновлении.
- Динамические QR-коды включают в себя короткую ссылку, способную перенаправлять пользователя на нужный URL-адрес.
Такие QR-коды проще сканировать, чем статические, так как в них меньше деталей. Более того, их можно защитить паролем, а также узнать о количестве людей, которые сканировали его, и тип устройства, которым сканировали.
5. QR-коды легко создавать
Вам понадобится найти в интернете генератор QR-кода (просто введите в поиске "генератор QR-кода") и выбрать свой контент. Как только это будет сделано, вы можете распечатать его, чтобы далее сканировать.
Есть два способа создания QR-кода: генераторы QR-кодов и менеджеры QR-кодов.
Первый позволяет создавать статические QR-коды, а второй - динамические. Менеджер QR-кодов позволяет вам настраивать QR-коды, и получать их статистику.
6. Есть много версий QR-кодов
Версия QR-кода зависит от количества имеющихся в нем модулей. Они варьируются от версии 1 (21 × 21 пиксель) до версии 40 (177 × 177 пикселей). Чем больше модулей в QR-коде, тем больше данных он может хранить.
Читайте также: 15 небанальных фактов обо всем, которыми можно блеснуть перед окружающими
7. Есть также много видов QR-кодов
Сегодняшний стандартный QR-код в свое время был известен как Model 2. Это улучшенная версия штрих-кода Model 1, способная хранить больше информации. Другие типы QR-кодов: Micro QR, iQR code, SQRC и FrameQR.
8. QR-коды это недорого
Помимо QR-кодов, существуют другие инструменты, которые позволяют пользователям получать доступ к цифровому контенту. Есть AR (дополненная реальность) и NFC (Near Field Communications). Хотя обе технологии имеют уникальные и интересные идеи, QR-коды намного надежнее и экономичнее.
9. QR-кодам нужна тихая зона
Тихая зона QR-кода имеет решающее значение для считывания QR-кода сканером. Отрывок текста или изображения рядом с QR-кодом может вызвать проблемы при декодировании. Не забудьте освободить место вокруг кода, чтобы гарантировать правильную читаемость.
10. QR-коды можно настроить
Если вы хотите выделить свой QR-код среди остальных и сделать его более привлекательным для глаз, вы можете настроить его. Существуют менеджеры QR-кода, которые позволяют вам изменять цветовую его схему, использовать градиенты, округлять границы, и многое другое.
11. QR-коды могут иметь логотипы
Вы можете добавить свой логотип прямо в его середину, что повысит узнаваемость бренда. Помните, что при этом логотип не должен располагаться поверх шаблонов позиционирования (трех больших квадратов).
12. QR-коды можно использовать для загрузки файла
Если вы хотите, чтобы люди загружали файл (PDF, MP3, MOV и т. Д.), Вы можете загрузить этот файл с помощью QR-кода.
13. QR-коды можно привязать к карте Google
Карты Google стали отличным способом узнать, где вы находитесь и как добраться до места назначения. QR-код может показать, где происходит то или иное событие, и отследить его.
14. QR-коды могут вести к видео с YouTube
Вы можете встроить обучающее видео в QR-код, чтобы люди могли мгновенно получать доступ к информации, не пытаясь найти ее.
15. QR-коды могут отслеживать сканирование
Одно из многих преимуществ, которые предлагает менеджер QR-кода, - это возможность отслеживать статистику QR-кода. Это позволит вам узнать, насколько хорошо работает ваша маркетинговая кампания и достигли ли вы своей целевой аудитории. В полученной информации вы найдёте тип устройства, используемое для сканирования кода, браузер, в котором отображался контент, и многое другое.
16. QR-коды прокладывают дорогу в умное будущее
Например, город Антверпен в Бельгии использовал QR-коды для своей системы общественного транспорта.
Еще есть кампания ЮНИСЕФ по инклюзивному образованию (учёба для всех, вне зависимости от физических, интеллектуальных, языковых и прочих особенностей) с помощью QR-кодов.
17. Все дело в идее QR-кода
QR-коды – это инструмент. Чтобы их грамотно использовать, призыв к действию должен быть соблазнительным. Главное мыслить нестандартно при разработке маркетинговой кампании с использованием QR-кода. Что получат люди при сканировании QR-кода? Стоит ли это их времени и усилий?
Вот несколько вопросов, на которые стоит ответить маркетологу, чтобы вознаградить пользователей, которые так стремятся узнать, что скрывается за вашим QR-кодом.
Мы в Телеграме - ещё больше интересного https://t.me/infoniac_ru