Найти в Дзене

Талант проявился в 15 лет. Итог - бюджет МАРХИ: реальная история

Тим рос обычным мальчишкой, увлекался спортом, ходил в школу. Рисовать он начал примерно к концу 8 класса. Ну как, рисовать... Его картины были детскими плоскими рисунками. Но при этом в них были краски и чувства, они не оставляли видевших их равнодушными

В 8 классе все думали, что мальчик пойдет в инженеры, потому что он ориентировался больше всего на физику. Но летом перед 9 классом все изменилось. Парень начал рисовать. И поступил осенью в городскую художественную школу.

Его всегда отличала целеустремленность и умение добиваться результатов самому. Тима можно было увидеть на утренней пробежке, а потом на спортивной площадке за упражнениями, либо с фотоаппаратом часами гуляющего в парке и снимающего макро, долго примеривающимся к какому-то листочку или цветочку, или заснеженной веточке.

Тимофей П.
Тимофей П.

Интересно, насколько важно иметь желания, уметь ставить цели и достигать их? Насколько важен баланс таланта и желания? Ведь без собственной мотивации ничего не будет, даже если ты "родился с карандашом в руке".

Тим учился в художке и определился со своей будущей профессией. Честно говоря, я понимаю, почему многие не верили, что что-то может получиться, ведь начать в 15 - это считается поздно, и вряд ли успеешь хорошо подготовиться, вот, смотри, ребята с 7 лет занимаются, а ты...

Забегая вперед скажу, что мальчик смог пройти и закончить программу художественной школы за 3 года. Моя дочь, например, училась 7 лет.

В 11 классе был самый сложный год для выпускника, год, когда нужно подготовиться и сдать вступительные экзамены.

В этот год Тим стал лауреатом Международного конкурса пленэрных работ. Вот такими были его работы:

из открытых источников, работы талантливого мальчика 16-17 лет, поступившего затем в МАРХИ
из открытых источников, работы талантливого мальчика 16-17 лет, поступившего затем в МАРХИ

Он занимался с репетиторами по рисунку, черчению, композиции. По черчению для поступления в ВУЗ нужно использовать ризограф и уметь делать непростые чертежи. В школах сейчас этот предмет убрали, и поступающие готовятся на курсах, либо самостоятельно.

Примерно вот такая работа по черчению на вступительных в МАРХИ
Примерно вот такая работа по черчению на вступительных в МАРХИ

Преподаватель по рисунку сказала ученику, что если ты отрисуешь каждую голову 4-5 раз, поступишь...

Головы... Были приобретены все нужные головы: Антиной, Цезарь, Афродита и так далее. Все из необходимых. И он отрисовал их множество раз.

Работы таких же ребят покажу ниже, у нашего героя были такие же:

Помимо рисунка головы и черчения, нужно было создать на вступительном экзамене по заданию композицию, похожую на эту:

Пример по композиции, работа абитуриента МАРХИ
Пример по композиции, работа абитуриента МАРХИ

Много времени провел этот целеустремленный мальчишка за работой, не досыпал ночами, иногда пропускал школу, когда надо было ехать на подготовительные занятия.

Но был еще важный экзамен, это профильная математика, ЕГЭ. К которому Тим подготовился просто сам и на уроках в школе, сдав ее на 70 с небольшим баллов. Русский был сдан им очень высоко, тоже хватило школьной подготовки. То есть голова у парня была, как говорят, светлая.

Когда пришла пора вступительных испытаний, Тим выбрал 5 институтов (МАРХИ, ГУЗ, МГСУ и др) и попробовал поступить во все. То есть это надо было посетить множество вступительных (15 раз, не меньше), где-то рисовали гипсовую розетку, где-то голову, композиция везде тоже может отличаться.

Мальчик прошел во все 5 учебных заведений. На бюджет МАРХИ он был на 5 строке сверху. И конечно, он выбрал именно это учебное заведение, ведь мечта была именно такая.

В чем сила? Сила - в мотивации!

Сейчас наш герой учится вполне успешно и с удовольствием, хотя в таком институте учиться очень и очень непросто.

Талант+бешеное трудолюбие и упорство= успех! Удачи тебе, будущий архитектор! Пусть все получится!