99,5K подписчиков

Арахна. Юные строители

22K прочитали

В замке пахло дымом и гарью. По всей видимости вытянуло запах по подземным коридорам в сообщающиеся помещения. Ребята вытащили полусумасшедшего прораба, уговорили его помочь заложить проход между подземельями.

Начало здесь...

Предыдущая глава тут...

В замке пахло дымом и гарью. По всей видимости вытянуло запах по подземным коридорам в сообщающиеся помещения.

- Как ты думаешь, это поможет? - спросила я у Вовы.

- Марина, скорее всего не совсем, так как там насекомые были. Травить надо все. Сейчас шашки разложим и подпалим, начнем закладывать. Там, как раз строительные респираторы есть. Хватит для нашей безопасности, чтобы мы не задохнулись, - ответил он.

- А если они на нас полезут? - поинтересовалась я.

- Будем либо обороняться, либо убегать, - пожал плечами Вовчик.

- У меня есть предложение, - сказала я.

Вся группа замерла и уставилась на меня.

- Какое? - поинтересовался он.

- Заложим проход, а потом я через воздуховод пролезу на ту сторону. Подожгу наши шашки, и вылезу обратно. Потом мы заложим и вентиляцию, - предложила я.

- Мысль неплохая, - ответил Вовчик, - Можно рискнуть.

- Нет, я против, - вступился Слава, - А вдруг что-то пойдет не так?

- Я убегу, пожала я плечами. - А если задохнешься, сознание потеряешь? Они уволокут тебя и на опыты оставят, - волновался рыжий.

- Превращусь в огромного паука и оплету весь замок, - рассмеялась я, - Потом поймаю тебя и глумиться буду долго.

- Марина, не смешно, - сердился он.

- Смешно, - хихикала я и чмокнула его в нос.

- Так, голубки, хватит миловаться. Марина дело говорит. Только все надо делать быстро. Пока не заложили, проверяем вентиляцию, чтобы ты и туда и обратно могла залезть. Смотрим пути отхода, запасной выход. Честно говоря, я бы этот подвал вообще замуровал навсегда и полностью, а не только проход. Однако клиенту нужны эти помещения, вино там собираются хранить, и прочие непотребства там делать, - ответил Вова.

Прошлись по всем комнатам подземелья. Только в двух были огромные вентиляционные решетки, в остальных небольшие отверстия - поддувала. Их прораб закрыл специальными решетками с мелкой сеткой, чтобы никакое насекомое не пролезло. Все проверили, посмотрели, смогу ли я туда пролезть или нет, обратно вылезти. Разложили всякое разное по коридору, чтобы мне с этим добром по вентиляции не лезть.

Гражданина, которого я в паучью сетку запрятала не нашли. Видно его свои забрали, утащили.

Приступили к работе. Прораб оживился, стал командовать, показывать, как правильно делать. Закипела работа, старались сделать все быстро и качественно. До вечера трудились, заложили. Вручили мне нужные инструменты, спички, да зажигалки. Подсадили меня и впихнули в вентиляционное отверстие.

Очутилась я в коридоре. Смотрю, а часть наших приспособлений исчезло, а вторая часть находится в какой-то непонятной густой массе, словно обмазали чем-то, может воском, может медом, а может и другим органическим веществом. Пытаюсь со своими связаться по рации, в ответ тишина, глушит кто-то. До этого все проверяли. Попыталась, найти конец у шашек, ну куда там, прилипло к полу намертво. С этой стороны время не теряли.

Увлеклась, не заметила, как что-то стало ко мне приближаться. Что-то огромное, то ли катилось, то ли стремительно ползло ко мне по подземному коридору. Попыталась изобразить паутину на все пространство, но поняла, что не успею. Пару веревочек только натянула. Рванула в комнату с вентиляцией. На проеме сидела огромная оса и тщательно его заделывала. Попала, так попала. Вот кто наши шашки залепил чем-то.

Потом вспомнила, что осиные соты похожи на бумагу, и горят хорошо. Зацепила какую-то книгу с очередным съездом КПСС, подожгла ее и швырнула в осу. Там нехорошо загудела и переползла в другое место. Мне и этого хватит. Подожгла еще несколько книг. Насекомому не понравился дым. Оно ринулось в сторону прохода, туда где что-то огромное и шумное на всех ста лапах неслось в мою сторону.

Не успела оса все законопатить, пролезла я в дырку. За спиной слышала, как напуганное и разъяренные насекомое на кого-то кинулось. Звуки борьбы. Это хорошо, пусть дерутся, успею убежать. Может быть книги разгорятся, и будет в подземелье пожар, хотя я в этом не уверена. Ну, выгорит одна комната, а другим то ничего не сделается, мешок каменный.

Ребята меня поймали. Быстро стали замуровывать вентиляцию в одной и другой комнате.

- Как я понимаю, ничего не выгорело? - грустно спросил Вова.

- Все ты правильно понимаешь, - ответила я, - Выгорит одна комната и все, - покачала я головой, - Они все наши приспособы утащили и залепили какой-то гадостью.

- У меня еще парочка, кое-чего с газом припасено, - ответил Вова, - Парни, давайте быстро респираторы на морды. Девчата, а вы чешите наверх. Пока не заложили вентиляцию, сейчас им сюрприз сделаем. Не потравим, так выкурим, потом сами ласты склеят.

- Эх, "Машеньки" не хватает, карандаша от тараканов, - пояснила я.

Мы с Аней ушли наверх, вышли во двор. Макса с Лехой нигде не было.

- Ну, вот опять их звери какие-то утащили, - расстроилась Аня.

- Может спят где, - предположила я, и постучалась в сторожку.

Вышел недовольный сторож, дескать, что тебе надобно. Поинтересовалась на пальцах, где ребята. Он ткнул в сторону маленького дворика, дескать там ищите. Заглянули, парни спали под каким-то чахлым кустом. Дышали ровно. Потолкали их в плечо, проснулись. Смотрят на нас, глазами хлопают, не понимают зачем их разбудили. Потом уже сообразили, что к чему.

Из замка вышли Слава, Вова и прораб. Сказали, что удалось в вентиляцию вонючку вбросить. Может быть все и получится.

- Парни, темнеет, - с тоскою произнесла Аня, - Ночевать, где будем?

- Здесь и будем, - кивнул Вова на замок, - На первом этаже. Двери все закроем, камин подпалим.

- Нельзя огонь, нельзя, - выскочила тетка из сторожки, - Печка старый, все бум, - она громко хлопнула в ладоши.

- Так и сделаем, - усмехнулся Слава, - Пусть будет бум.

- Может в сторону ближайшей деревни пойдем? - поежилась я, осматривая недружелюбное строение.

- Марина, не стоит по темноте здесь гулять. Сама же про крыс рассказывала, и про ляльку странную, - покачал головой Слава.

Все с ним согласились и вернулись в замок, в огромную столовую.

Продолжение следует...