Найти в Дзене
Истории Чумового Доктора

История о том, как фельдшер скорой помощи сам превратился в "злобного" пациента

Автор канала в роли "злобного" пациента
Автор канала в роли "злобного" пациента

Работал у нас на скорой помощи старенький фельдшер Сергей Васильевич. Всю жизнь проработал он на одной и той же подстанции. Всю свою трудовую жизнь, начиная от окончания медицинского училища, и заканчивая выходом на заслуженный отдых. Хоть годов и немного относительно ему было на тот момент - 63 всего.

Кто работал на скорой - поймет. До 63-х лет далеко (очень далеко) не все могут доработать. До 40 лет-то не все выдерживают, а тут...

Хотя начинал Сергей Васильевич еще в те хорошие времена, когда работы на СМП не сильно-то и много было. Один телефон на весь район. Вызовов 2-3 в день. По каждому чиху-пуку никто даром не вызывал. Пандемий, как на сегодняшний день наблюдается, - отродясь не было. Эх, где они сейчас - те золотые годы.

Да и дальше бы работал, но, в нынешнее время, как было сказано, уже далеко не каждый сможет и дальше продолжать свою трудовую деятельность. На последнем издыхании, даже можно сказать, трудился наш доктор в последние свои дежурства. Бегал по этажам и уколы-капельницы делал еще ничего, а вот в остальном...

Путал много чего. Диагнозы не те больным ставил. Не в ту больницу мог отвезти. До того доходило - беременную со схватками вместо роддома увез в... травмпункт.

Ну, подсвистывала кукуха у человека, чего тут скажешь. За годы постоянного адреналина без сна и без отдыха еще не так засвистит. Глядя при этом на всякие "ужасы нашего городка", кои встречаются на каждом дежурстве.

Об уходе ему вежливо намекнул заведующий, глядючи на эти постоянные заскоки своего подчиненного. До смертельных исходов еще не доходило слава богу, но это было лишь вопросом времени. Это понимал и сам Сергей Васильевич. В таких случаях уже уголовка могла пойти, а это уже не дрёма на диване с котом и книжкой. А вполне себе реальный срок за решеткой на холодной тюремной шконке. И никто и не вспомнит про бывшие боевые заслуги перед отечеством.

Ушел, в общем, доктор, на покой. В смысле - не на загробный. А вполне себе обычный домашний покой среднестатистического российского молодого пенсионера. Хотя на пенсии уже давно он находился, по сути. Медицинская пенсия дается через 30 лет работы медиком. В каких-то подразделениях, например в реанимации, еще раньше. Таким образом, доктор уже в 50 лет пенсионные денежки получал, и продолжал работать.

После маленьких и быстрых проводов (с шампанским, тортиком, и чаем) на подстанции, на пару месяцев пропал он из зоны видимости коллег. Кто-то вздохнул с облегчением, что не будет теперь никто косячить на всю подстанцию, и понижать авторитет скорой помощи города в общем и целом перед пациентами. Кто-то скучал по нему. Рассказчик интересный был (и есть). Кучу баек медицинских знал. Все ухахатывались в курилках, когда он очередную смешную историю рассказывал.

Но ровно через эти два месяца дал о себе знать наш бывший коллега, причем не самым лучшим образом. А именно - он сам превратился в того самого "злобного клиента" скорой помощи.

Кто работал - знает, - в каждом районе города всегда есть один или несколько "местных телефонных террористов". Как правило - это бабульки за 70 с кучей мнимых болячек, которые вызывают якобы на них, а по сути - просто поговорить, поделиться жалобами на ЖКХ, и чаю вместе попить со скоровиками.

Вот и доктор наш стал вызывать на всякую "хэ". Скучно человеку стало на пенсии жить. Энцефалопатия еще обострилась, скорее всего. На работе хоть какая-то тренировка для угасающего мозга была. А дома что? Жил-то он один. Интересов-хобби никаких не было. Работа была единственным интересом и хобби для него. Ни одна жена его долго не выдерживала. Уходили подальше от его "чудачеств". Запил. А это к улучшению точно никогда не приводило. Наоборот.

Основная его жалоба всегда была - "сердце болит". По приезду оказывалось, что "уже не болит".

- Ну Сергей Васильевич, ну вы же сами таких "вызыванцев" постоянно материли. А теперь и сами таким сделались! - взмаливались усталые фельдшера на адресе у доктора.

- Да понимаю я всё, ребятушки, - взмаливался в ответ Сергей Васильевич, стараясь не дышать выхлопом на коллег. Просто симптоматика уж очень подозрительная была, - резкая боль, одышка, тревожное состояние. Всё, как по учебнику. А вы приехали - и всё прошло сразу...

- Так может вам пить поменьше, а, Сергей Васильевич? И двигаться побольше. У вас же грыжа диска позвоночника, кажется, есть. Вот она и дает о себе знать, наверняка. Лежите вон, целыми днями, да в телевизор глядите. Встали бы, пошерудили дома малось, порядок сделали хотя бы...

В квартире действительно был типичный холостяцко-пенсионерский беспорядок: Пустые пластиковые и стеклянные бутылки везде. Какие-то откушенные куски хлеба с колбасой. Разбросанные книги-газеты. Вековая пыль на поверхностях... Ну и, конечно же, гора кардиограмм в отдельной куче, оставленная предыдущими бригадами. Ведь таких "рейдов" за сутки делалось один, два, а то и три.

Отказать в вызове никто не решался. Коллега ж все таки. "Какой ни есть, а всё ж родня", - как пел Высоцкий. Да и "палка раз в год стреляет", как говорится. Кто его знает, вдруг и вправду на инфаркт нарвешься у бывшего однополчанина.

Мучилась так районная подстанция ровно полгода. И вдруг звонки резко прекратились. Сутки нет звонков от Васильича, вторые, третьи... Неделю... Мы уж заволновались. Не случилось ли чего и впрямь? Не шарахнул ли его инфаркт или инсульт? А может просто - напился и упал где нибудь в ванной, с травмой, едва совместимой с жизнью? Лежит и встать не может, чтобы скорую вызвать? Телефон его не отвечает. Вернее автоответчик отвечает, что "данного номера не существует".

Решили заехать к товарищу, проведать. Странно просто это всё как-то. На последнем вызове были у него, - так вроде уезжать не собирался никуда.

Но просто так к нему не заедешь на машине скорой помощи. Живет он далековато. А маршруты и передвижения все наши отслеживаются центральной подстанцией по спутнику. Кроме как на вызовы больше никуда ездить нельзя. Шаг влево, шаг вправо - расстрел и лишение годовой премии.

Стало быть, надо официально звонить на 03, и оформлять вызов. Так как телефоны тоже все на прослушке, и всё отслеживается высшим руководством.

- Алло, скорая? - звоню я сам себе, можно сказать, на работу.

- Да, скорая слушает, - отвечает мне диспетчер голосом... Сергея Васильевича.

- Сергей Васильевич?! Вы что ли?

- ... Я. А кто это?

- Фельдшер с пятой подстанции (такой то)!

- А, всё. Узнал. Что случилось?

- Так это я у вас хотел спросить, - у вас что случилось? Вы где?!... В смысле... Вы что там делаете-то???

Оказалось, коллега наш бывший... устроился на работу диспетчером на 03. Внял нашим советам "начать двигаться помаленьку". Но что-то очень буквально. Рассказал, что устал лежать дома. Устал от однообразия. Не смог принять новую спокойную жизнь, когда до этого всё время жил другой, полной постоянного адреналина, недосыпания, и движения жизнью. Все боли прошли с первого дня выхода на работу. Видимо, это было что-то психологическое. Хотел устроиться обратно на родную подстанцию, но заведующий его мягко отшил по телефону. Как и заведующие других подстанций.

Но, согласились взять диспетчером. Не более того. Вызовы принимать - много ума не надо.

Порадовались мы за него. Да и за себя. Зная о том, что наконец прекратится этот "телефонный терроризм" от товарища по службе.

Но радовались мы недолго...

Напомню, что у Васильича крыша подтекала немного, что выразилось и на его новой работе. Как это проявилось?

А так, что вызовы перестали фильтроваться, и он стал принимать всё подряд. Абсолютно всё. Звонит ли бабка 03, чтобы проконсультироваться, надо или не надо ей сегодня на ночь таблетку принимать. Или просто спрашивает, как завтра поликлиника будет работать (и таких звонков тоже хватает). Или еще с каким-то вопросом. Разговор короткий: - Говорите адрес! Ждите скорую! Они вам все скажут и расскажут!

Естественно, вызовов на порядок стало больше.

Вот тут мы взвыли еще больше. Лучше бы он дома сидел, поросенок такой. Гораздо лучше чувствовали мы себя тогда. А сейчас летаем по городу с консультациями. Самое страшное, что это отвлекает от более значимых вызовов. А предъявить ничего не можем. Диспетчер 03 - это творческая профессия. А вдруг диспетчеру по голосу показалось, что человеку плохо на данный момент и человек испытывает боль? Он художник, он так видит. Что ему ответишь на это?

Но зато выяснилось, что доктор наш работает там на одну ставку. То есть сутки через трое. Радовало, что не всегда в его смены будем попадать. Лишь бы на полторы ставки не решил перейти. А то и на две.

Он такой. Он может.

-------------------

Дорогие читатели. Если вы впервые здесь и вам интересно читать подобные медицинские истории, то обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые. Ведь некоторые посты, к сожалению, блокируются, но их могут видеть ПОДПИСЧИКИ канала. А также не забудьте про ваши лайки 😉👍.

P. S. Буду бесконечно благодарен за вашу помощь в реабилитации моему сыну (Аутизм). Если вы хотите помочь, можете сделать любой перевод сбер:
4279 3806 8354 1496 (папа Эдуард).

Или:

-2