Как и обещала, подробно останавливаюсь на теме Особенности работы над изложением в 4 классе. Именно в 4 классе закладывается на всю оставшуюся школьную жизнь навык писать изложения на слух. Разумеется, в начале учебного года дети продолжат работать с текстами, которые видят, читают, а не воспринимают на слух. Но вот уже с третьей четверти ( а если навыки письменной речи достаточно высоки, то можно и со второй четверти) осуществляется переход от визуального восприятия текста на аудио. Приведу пример конкретного текста и порядка работы с ним: Юре подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Белка прыгала детям на плечи, просила сахар и конфеты. Однажды из вазочки пропали сладости. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто взял конфеты. На другой день исчез сахар. Отец рассердился и запер буфет. Один раз Юра сидел и читал. Вдруг видит: белка вспрыгнула на стол, схватила корочку и- на шкаф. Заглянул туда Юра. А там и конфеты, и сахар, и даже косточки. Порядок работы с текстом следующий