Далеко в тайге, то громко, то тихо, раздавался собачий лай. Друзья переглянулись. Одинаковые мысли посетили ихнии головы. Погоня.
- Быстро они нас нашли, - закидывая трофейный автомат за плечо сказал Мишка.
- Да уж следопыты те еще. Уходить надо Миша быстро. Друзья бегом побежали по утреннему лесу, наполненному ароматами трав и хвои. Обильная роса мочила сапоги. Собачий лай не прекращался, погоня не отставала.
- Надо разделяться друган. Ты уходи по ручью, а я увлеку их за собой. Уходи сразу к себе в поселок. Меня не ищи. Я сам приду к тебе. - И друзья разделились. Мишка сломал ветку у ели, тем самым указав направление своего движения и быстрым шагом зашагал в сторону густого осинника.
- Не выпускайте из тайги этих молодцев. Головой мне отвечаете за это. Слишком много информации в ихних бошках. Так вот я хочу, что бы головы двух этих охотников лежали вот здесь, возле моих ног, на траве, - кричал начальник лагеря на своих охранников.
Рядом с ним стоял милиционер в чине майора.
- Да зачем тебе ихние головы? Мы их и так заставим заткнуться, - возразил майор. Отправим куда Макар телят не гонял.
- Ты возьми их сначала, потом рассуждай.
- Ты сперва возьми мне этих красавчиков, потом рассуждай.
- Да возьмем,куда они денутся, жаль только людей лишних подтянуть нельзя, много вопросов возникнет.
Мишка остановился, прислушался. Тишина. Решил замаскироваться на высоте скалистого обрыва и если погоня, то они проявят себя и не ошибся. Два охранника и милиционер с собакой на поводке шли точно по следу. Собака остановилась точно возле скалы, в которой прятался Мишка и начала лаять.
- Тут они, в скалах спрятались, - крикнул милиционер.
...Они? - Значит Баатар ушел, - обрадовался Мишка. А этот всех ментов купил собака. Но ничего, здесь тебе сафари устроить не удастся. Мишка поднял камень и бросил в сторону, тут же автоматная очередь ударила по скалам, потом тишина, даже птицы петь перестали. Прислушиваются. Мишка взял камень побольше и метнул его как можно дальше. Опять раздалась автоматная очередь и охранники с милиционером побежали в сторону шума. Отвлекши погоню Мишка быстро побежал в сторону зарослей. Один из охранников заметил его и выпустил очередную порцию пуль. Мишка пригнулся и петляя скрылся в кустах.
- Когда же вы успокоитесь? Видимо живым я и в прямь им не нужен. Значит сафари. Пробежав приличное расстояние по тайге он решил резко свернуть в лево, сделать петлю и сбить столку, хоть на какое то время своих преследователей. Прислушался. Тишина.
- Может отстали, вряд ли, клубок распутывают скорее всего, оставленный им в подарок. Погоня и в прямь отстала, но Мишка не теряя темпа пробежал еще верст пятнадцать, что бы окончательно скинуть погоню со следа.
Мишка упал на спину в мягкий как губка мох и в глазах его между макушек сосен поплыли облака. В тайге стояла полная тишина, аж уши закладывало. Легкий ветерок изредка трогал кроны сосен и снова улетал куда то по своим, ведомым только ему делам. Даже мелкие пташки ползали по стволам деревьев в поисках жучков и не издавали никакого шума. Парень вспомнил дом, родных ему людей, невесту и на душе стало грустно. Так и проходит жизнь в поисках денег и романтики. Парень не заметил сам как провалился в глубокий сон. Ему приснилась вода с огромной гладью, с играющими в ней бликами солнца. И неизвестно сколько бы продлился его сладкий, безмятежный сон, если бы до его слуха не донесся человеческий разговор. Мишка быстро соскочил и стал вслушиваться в далекие голоса. Шли двое мужчин, шли прямо на него. Мишка затаился за толстым стволом сосны. Между деревьями замелькали чужаки. Но это были не охранники, не охотники, а просто мужики в грязной рабочей робе. Мишка выскочил из за дерева и направив на гостей оружие, приказал:
- Стоять. Куда путь держим?
Мужики от неожиданности испугавшись подняли вверх руки, но разглядев Мишку немного осмелели.
- Так ты не охранник? - Но на автомат глядели с опаской.
- Я не охранник, а калаш так по случаю в тайге нашел. Вы кто такие?
Мужики поняв, что от Михаила не исходит угроза начали рассказывать:
- Работали мы тут в одной артели, на большие заработки позарились, а они даже пожрать путем не дают, а пахать заставляют как рабов. Охрана круглые сутки, как в зоне. И порядки у них кабальные. Одного убили прямо у нас на глазах из за того что он стал расчет требовать. Вот мы и решили с корешом на лыжи встать. Рассказывали на перебой мужчины.
Мишка опустил автомат и сел на трухлявый ствол сосны валявшийся под ногами. Мужики тоже присели рядом. Познакомились. Одного постарше звали Вячеслав, а другой помоложе Женя. Женя выражался используя блатные словечки, видимо был раньше судим.
- И что свами даже ни разу не рассчитывались?
- Какое там, хорошо ноги сделали, и то хватятся искать будут, им свидетели не нужны.
- А где находится ваш лагерь, можешь показать на карте? - и Мишка достал из за пазухи летную карту покойного Бориса. Вячеслав долго смотрел в карту, видимо изучая ее а потом ткнул пальцем в точку и сказал:
- Вот на этой реке, где у неё излучина.
- Да ты что, мне хорошо известна эта артель. Мутное местечко.
- Да братан, там очень много вертухаев. Как мы свалили до сих пор не пойму. - добавил Женя.
- У меня есть предложение мужики, вернуться за расчетом в эту артель, - предложил Мишка.
- Не-е-е братан, я туда не за какие филки больше не вернусь, захомутают и в стойло опять.
- Ну а что ты боишься Жень, вам только охрану отвлечь, а остальное я сделаю сам. Эти артельщики человека хорошего убили. А кто теперь его семье поможет? Нас кинули, вас вот тоже. Когда то должно настать время за все платить. ...Жень, а почему ты меня братаном называешь?
- Ну ты Миш свой пацан, это сразу видно. Ты о себе не думаешь, а все о пацанах заботишься, о корешах, прям как пахан. Но ты не забывай, что у нас там в штольне много наших пацанов осталось. Их тоже на волю надо вызволить коль получится.
- Давайте мозговать, рисуйте подробную схему лагеря.