Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему у Икаруса есть "горб" на заднем стекле кабины водителя, а у других автобусов его нет

Венгерские автобусы Икарус из нашего детства были не только для междугороднего сообщения, но и для внутригородского. Они были с так называемой "гармошкой" и без неё. И если туристические красно-белые Икарусы выделялись среди других магистральных автобусов своими так называемыми "очками", то вот городские жёлтые Икарусы тоже имели одну интересную особенность, которой не было у других. Это так называемый "горб" на заднем стекле кабины водителя.

-2

Как можно видеть, кабина здесь сформирована путём установки перегородки сложной формы. Однако особый интерес представляет выпуклость на стекле, которая позади кресла водителя. Этот странный "горб" шёл с завода, это не какой-то там тюнинг. Хотя на советских автобусах и троллейбусах ничего подобного не было.

И отсюда возникает вопрос: зачем нужно было делать это углубление в стекле со стороны кабины водителя?

-3

Этот странный горб бывает в виде трапеции и в виде треугольника. Причём этот элемент целиком приходилось делать из оргстекла, а не из закалённого минерального стекла, как обычные плоские стёкла. Такой выбор материала был связан с тем, что гнуть минеральное стекло, а потом закаливать его, дорого. С оргстеклом работать проще.

-4

И как это не странно, но секрет кроется в конструкции водительского кресла Икаруса. И всё дело в том, что оно не просто подпружинено, но ещё имеет ход вперёд и назад. Т. е. регулируется его положение относительно руля и педалей. И таким образом его можно сдвинуть максимально назад, если у водителя большой рост. Как раз при таком положении спинка кресла уходит в эту нишу. Плюс ко всему у кресла регулировался угол наклона спинки. Получается, что для того, чтобы не двигать всю перегородку назад и не забирать пространство у пассажиров, конструкторы Икаруса решили сделать углубление в стекле. Причём его глубина всего лишь 70 мм.

-5

А вот что касается советских автобусов, то там либо вообще ничего не регулировалось, либо было достаточно места. И тут наверняка найдутся те, кто видел советские автобусы ПАЗ 672 с водительской перегородкой в которой было точно такое же как и у Икаруса стекло с "горбом". И вот здесь нужно сразу отметить что это уже тюнинг, т. е. доработка не с завода. Просто кто-то решил поставить на свой ПАЗ заднее стекло от водительской кабины Икаруса, только и всего. А потом выкрасить его в жёлтый цвет изнутри.

-6

А вот что касается оригинальной стеклянной вставки в перегородку ПАЗа, то она с завода шла без "горба", и выглядит она вот так:

-7

Также на просторах Сети можно встретить предположение, что этот "горб" в кабине Икаруса нужен был для установки сиденья с энергопоглощающим подголовником и ремнями безопасности. Однако никакого подтверждения этой версии нам найти не удалось, как и выяснить, что же такое энергопоглощающий подголовник.