Найти тему
RuWeb

Почему стоит тратить деньги на маркетинг

Оглавление

Вера в то, что качественный товар будет продавать себя сам, может стать губительной для бизнеса. Чтобы ваше дело стало успешным, одного только высокого качества продукции или услуг недостаточно: их нужно продвигать. Маркетинг является тем инструментом, который позволяет создавать и поддерживать спрос, справляться с конкуренцией и формировать репутацию бренда. Однако результат работы маркетолога может быть виден не всегда, в связи с чем возникает вопрос, стоит ли тратить на это средства. О том, почему такое вложение необходимо, читайте в нашей статье.

Работа с клиентами

Главная цель маркетинга — это поиск эффективных способов для удовлетворения потребностей потребителя. Именно от того, насколько ваше предложение отвечает спросу, и зависит успех всего предприятия. В задачи маркетолога входит налаживание коммуникации между вами и аудиторией. Если компания общается с клиентами на одном языке, у вторых складывается ощущение, что их слышат и понимают, а это повышает лояльность. Чем дружелюбнее потребитель настроен по отношению к бренду, тем вероятнее он сделает выбор в его пользу.

Кроме того, маркетинг помогает привлечь тех, кто не приходит сам, а увеличение аудитории увеличивает и продажи — разумеется, если остальные части бизнеса работают исправно.

Разработка стратегии и анализ конкурентов

Ведение успешного бизнеса вслепую невозможно. Нельзя добиться высоких результатов, если действовать наугад. Сейчас в любом сегменте рынка идет нешуточная борьба, и чтобы оставаться в поле зрения потенциальных клиентов, необходимо постоянно о себе напоминать. Маркетинговая стратегия формируется на основе анализа целевой аудитории и деятельности конкурентов.

Изучение клиентской базы поможет определить, где искать потребителя, каким образом эффективнее всего осуществлять продажи, какие площадки использовать для продвижения, чем заинтересовать.

Исследуя рынок, маркетолог узнает цены в сфере деятельности бренда, составляет примерное представление о платежеспособности потребителей, изучает поведение конкурентов. Все это позволяет сформировать уникальное торговое предложение, которое будет выделять компанию среди других.

Повышение ценности продукта

Маркетинг изучает запросы потребителей, анализирует их мнение, чтобы в итоге дать им лучшее из того, что предлагает бренд. Понимая, что именно важно для аудитории — удобство, эстетика, редкость, функциональность, доступность, качество или другие характеристики, — можно обнаружить слабые стороны продукта. Исправление таких несовершенств улучшит его, сделает более ценным с точки зрения потребителя. На самом деле не так важна стоимость товара, сколько ее справедливость. Клиент должен понимать, за что вы просите именно такую сумму. И обоснованием этой цены тоже занимается маркетинг.

Выводы

Инвестируя в маркетинг, вы в первую очередь заботитесь о внешней рыночной деятельности компании. В условиях жесткой конкуренции это одно из важнейших вложений, поскольку без продвижения бренда вы рискуете затеряться в бесконечном потоке аналогичных, но более известных потребителю предложений. Привлечение клиентов, разработка стратегии, поиск способов совершенствования продукции — за все это ответственен маркетинг. Без него любой бизнес рано или поздно придет в упадок.